Республиканский Союз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Республиканский Союз » Организационные вопросы » Счастье - это когда тебя понимают"(с) Правила общения.


Счастье - это когда тебя понимают"(с) Правила общения.

Сообщений 1 страница 30 из 496

1

Alexandra Polyushkova
14 декабря в 20:58 · Москва ·

Почему вокруг одни идиоты?
(Риторический вопрос).

Мы привыкли всё примерять на себя, опираться на собственный опыт. По себе меряем людей, с которыми общаемся, ожидая от них схожего (или хотя бы адекватного) уровня понимания.

Мы закладываем высокий уровень ожиданий в создаваемые нами продукты. Нам очень хочется быть понятыми. И чтобы наши сервисы, товары или услуги были востребованы. Но что-то упорно идёт не так.

Прежде чем расстраиваться и обижаться, задайте себе вопрос: а в состоянии ли ваш собеседник вас понять? И готова ли ваша аудитория адекватно оценить то, что вы им предлагаете?

Немного Росстата.

Образованность наших сограждан

Среди руководителей:
66% – с высшим образованием
20% – со средним профессиональным образованием
6% – с начальным профессиональным образованием
6% – с общим средним образованием

В Москве процент людей с высшим образованием выше, чем в России в целом: 42% против 23%.

Среди москвичей 1981–85 гг. рождения высшее образование есть у 57% (37% в России в целом). Но Москва почти исчерпана и мы идем в регионы.

График образованности по стране (перепись населения 2010) выглядит так:

23% - высшее
5% - неполное высшее
31% - среднее профессиональное
6% - начальное профессиональное
18% - среднее полное
17% - среднее общее и ниже

Еще раз: в России 77% населения не имеют высшего образования.

Хотят ли?

По опросам Росстата, ¾ выпускников обычных школ и почти 90% учащихся гимназий собираются поступать в вузы. С возрастом желание учиться падает: среди 20-24 летних 2/3 не учатся нигде.

Самый популярный вид досуга в стране – питание: 40% ходят в ресторан, кафе и бар и считают досугом именно это.

72% россиян не имеют загранпаспорта, а более 50% наших сограждан вообще никогда не были в туристической поездке или на экскурсии. Просто штрих к портрету.

А тенденции?

Представление о том, что среди тех, кому сейчас 16–20 лет, высшее образование получают практически все, также иллюзорно. В совместном исследовании Росстата с профессором Высшей школы экономики Алексеем Макаровым выяснилось, что около 50% детей, родившихся в 1994 г., закончили 11-й класс средней школы. Остальные после 9-го класса ушли из школы в систему профессионального образования. Часть их них, окончив техникум, поступит в вузы, однако едва ли и в этой возрастной когорте людей с высшим образованием будет больше 50%.

Вывод №1: большая часть нашей аудитории – без высшего образования. Даже руководители бизнесов и прочие менеджеры высшего звена далеко не все окончили вуз.
В это сложно поверить, просто запомните и смиритесь.

Функциональная неграмотность

Функциональная неграмотность — понятие, появившееся в 90-ые годы XX века. Означает неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач; в частности, неумении читать инструкции, находить нужную в деятельности информацию.

Функциональную неграмотность в XXI веке называют цивилизационным риском, поскольку именно она приводит к «человеческому фактору» — неумению верно воспринять инструкцию по использованию оборудования, машины или инструмента, что приводит к несчастным случаям вплоть до техногенных катастроф.

Масштаб функциональной неграмотности

При исследовании функциональной неграмотности тестируется качество понимания текста и присваивается один из пяти уровней глубины усваивания информации. Девятилетние российские дети демонстрируют великолепные результаты, Россия занимает первые места наряду с Сингапуром и другими странами-лидерами в сфере образования. Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет. Российские подростки доходят только до второго уровня понимания, а, например, школьники из Шанхая – до пятого уровня, а места в первой пятерке стабильно удерживают Австралия, Финляндия и Южная Корея.

В 2003 году в России проводили обследование 15-летних школьников.
Достаточными навыками чтения обладали 36%. Из них 25% учащихся были способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся. Сейчас этим людям 28 лет.

А как дела обстоят в мире?

Если вам интересно, то вот расширенная картина мира.

В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни».

В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн. Прогресс…

В Германии, по данным сенатора по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.

В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня родного языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100.000 функционально неграмотных выпускников.

Несколько лет назад во Франции определили, что 20% образованного населения функционально неграмотны, и это представляет опасность для развития страны.

Перспективы?

Функциональная неграмотность формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни.

Люди, страдающие функциональной неграмотностью, узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу.

Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти.

Свойства и признаки функционально неграмотных

1) избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
2) часто пытаются откреститься от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.
3) честно признаются, что не любят читать.
4) просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.
5) попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.
6) при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.
7) испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.
8) не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
9) демонстрируют очень заметную разницу между понятым на слух и понятым от чтения.
10) на проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

Если 40 лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

Вывод №2: большинство населения России – функционально неграмотные. Учитывайте это в работе.

Понятийное мышление

Понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов.

Пример из практики:

«Рассмотрим задачу из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые: синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?

К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я их спрашиваю: "Почему утка?" А они отвечают: «Потому что она большая, а птица, птичка, — это что-то маленькое». А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным».

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова.

По некоторым оценкам, плноценным понятийным мышлением обладают менее 20% людей.

Как правило, это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки.

Вывод №3: большинство людей не имеют сформированного понятийного мышления, обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, и не видят причинно-следственные связи.

Клиповое мышление

Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма.

Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.
В ходе эксперимента старшеклассникам предложили ответить на ряд элементарных вопросов из программы предыдущих классов. Результаты показали, что коэффициент усвоения знаний у школьников — 10 %.

Вывод №4: феномен клипового мышления изучен недостаточно. У него выделяют как минусы, так и плюсы, поэтому ограничимся фиксированием факта: людям сложно сосредоточенно воспринимать длинные куски информации, будь то текст или видео.

Эффекта Даннинга–Крюгера

Люди с узким кругозором и неразвитым интеллектом не способны понять, что решения, которые они принимают, ошибочны. Для осознания своей слабости в их голове просто недостаточно данных. Талантливые люди, напротив, полны сомнений в своих силах.

Этот эффект был экспериментально подтвержден в 1999 году сотрудниками кафедры психологии Корнелльского университета (США) Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером. В ходе исследования они установили, что профаны не только переоценивают свою компетентность, но и не способны к адекватной оценке специалистов, которые обладают подлинно высоким уровнем квалификации в той же области. Большинство «недалёких» оставались при своем мнении даже после того, как им указывали на их ошибки и логически обосновали их неправоту. Эффект Даннинга–Крюгера неоднократно подтверждался другими исследователями.

Что делать?

Вспомним ученых, которые перестали бороться и начали учиться адаптироваться к новым условиям.

В исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей.

Рекомендации по оформлению текстов следующие:

1) Составлять адресное, императивное, персонализированное сообщение в духе «ты записался добровольцем?». Неграмотные люди гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения.

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Избегать наукообразных слов, технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Предложения не должны превышать 20 слов.

4) Заголовки должны быть короткими и емкими.

5) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало.

6) Необходимо разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, чтобы читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

7) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. В социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать фотографии курящих беременных женщин или пьяниц, лежащих под лавкой: нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

8) Всегда расшифровывать статистику и графы с цифрами.

9) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

10) Осторожнее с синонимами. Таких читателей появление новых слов только запутывает, поэтому то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

Педагогические дизайнеры электронного обучения добавляют следующие рекомендации:

1) Видео-фрагмент должен занимать 6-12 минут и представлять собой одну законченную мысль.
2) Во время видео желательно давать микро-тесты на понимание пройденного материала.
3) Контент необходимо чередовать: после сложного материала разряжать атмосферу чем-то простым, интересным. В аудитории грамотные лекторы раз в 15 минут рассказывали анекдот, это – аналог.

Эти же рекомендации можно использовать и в повседневном общении, и в формулировании продуктов.

Почему мне так важно поделиться этим с вами?

Всё вышеизложенное - не мои мысли, это коллаж из прочитанного и узнанного ранее.

В "Маленьком принце" есть эпизод, где король говорит мальчику: "если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я?" Мы часто требуем от людей невозможного. И если они не дают нам этого, не реагируют на нас ожидаемым образом, то их ли это вина?

Если вы читаете этот текст, то с большой долей вероятности вы принадлежите к исчезающе-малому сегменту людей, которые еще способны думать. Но большинство остальных - не такие. Вы можете относиться к безграмотным с сожалением или презрением, с сочувствием или снобизмом, но вы, если добрались до конца этого текста, уже не сможете игнорировать тот факт, что некоторые люди не могут вас понять. Физически. Никогда. И если ваша цель - донести до них свою мысль, то это вам придётся изучать новый язык. Даже если это - язык глупости.

Вывод №5: на рынке победит не та компания, где больше инвестиций, и не та, где лучше специалисты, и даже не та, где самая слаженная команда. Победит та компания, в которой сотрудники засунут своё ценное, экспертное, оригинальное мнение себе в задницу, а лицом повернутся к людям. К таким людям, какие у нас есть.

0

2

Счастье начинается тогда, когда ты сам себя начинаешь понимать.

Отредактировано Сергей Ильин (2016-12-17 09:35:11)

0

3

Сергей Ильин написал(а):

Счастье начинается тогда, когда ты сам себя начинаешь понимать.

Понимать-то я себя всегда понимаю. Только вот выразить это не могу :)

0

4

Офицер Связи написал(а):

Понимать-то я себя всегда понимаю. Только вот выразить это не могу

Если вы не можете выразить, как вы себя понимаете, то другие вас точно не поймут :no:

0

5

Офицер Связи

Я Вас всегда понимаю. Интересно, почему такое? Меня сегодня кое что восхитило. Вы наверняка понимаете, что. Я аж дар речи на минуту потеряла.

0

6

Сергей Ильин написал(а):

Если вы не можете выразить, как вы себя понимаете, то другие вас точно не поймут

Сергей, с Вашим изначальным тезисом, в чём может заключаться счастье, согласен.
В понимании себя и гармонии с самим собой. Более того, я всегда был убеждён в этом.
Но, считаю, Вы ошибаетесь в другом. Выразить это, тем более, словами, как раз невозможно.
Потому что невозможно выразить внутреннее самоощущение ...

0

7

Геннадий Перечнев написал(а):

невозможно выразить внутреннее самоощущение ...

Слово изреченно есть ложь.

0

8

Milena Cotliar написал(а):

Слово изреченно есть ложь.

Слышал изречение, но не знал первоисточник.
На ум приходили и Будда, и сам Христос.
Погуглил - не смог получить результат, 100 % верный.
Но из Евангелия помню, что Христос, по-моему, притчей говорил, что ни одну мысль невозможно выразить словом.
Так, чтобы она была хоть на йоту не искажена. Не говоря о ПОЛНОМ понимании.
И если словом в полной мере трудно выразить мысль, то как же можно словом выразить самоощущение, т.е. то, чем,
собственно, живёшь и дышишь ...

0

9

Геннадий Перечнев написал(а):

то, чем,
собственно, живёшь и дышишь ...

Вот я всё думаю: удивительное дело. Все так хотят Навального. А С.Б.Иванов ведь тоже – явно за. Что он делает? Он творит удивительные вещи. Устраивает реально авангардный балет из этой истории. Страссбург отменил приговор Навальному. И Ленинский Суд в Кирове вынес ему такой же точно приговор. Теперь читаем

https://openrussia.org/notes/706261

Алексей Навальный: «Этот приговор абсолютно гарантированно будет отменен!

Теперь они будут говорить, что я условно осужденный и не могу избираться, для этого они и «гнали» процесс! Но по Конституции я имею право участвовать в выборах! И я буду действовать согласно Конституции. Приговор, который мы слышали сейчас, абсолютно идентичный. Он точно такой же, что и первый! Первый уже был отменен, и этот приговор абсолютно гарантированно будет отменен!»

Адвокаты Навального и Офицерова заявляют, что обжалуют приговор суда Ленинского района Кирова в течение 10 дней в областном суде, затем в Конституционном суде и еще раз обратятся с жалобой в Европейский суд.
И, возможно, после нового витка судопроизводства дело о «Кировлесе» может снова вернуться в Киров.

0

10

Milena Cotliar написал(а):

Алексей Навальный: «Этот приговор абсолютно гарантированно будет отменен!

Зачем они это делают? Они ...борются. Не пущают. Одной рукой. А другой... Но кто же видит! Видят только, что не пущают.
А потом, в случае чего (например, если Путин "самоусунется") скажут:
- Ну мы же боролись, боролись!

0

11

Александр написал(а):

Зачем они это делают? Они ...борются. Не пущают. Одной рукой. А другой... Но кто же видит! Видят только, что не пущают.
А потом, в случае чего (например, если Путин "самоусунется") скажут:
- Ну мы же боролись, боролись!

Это экстремально дешёвая и эффективная реклама кандидата: бриты уже по его поводу возбухли во всю ширь - немцы во всех новостях крутят, французы. Они все скидываются на ЕСПЧ -им обидно что кто-то на него кладёт большие кучи.

0

12

"Почему вокруг одни идиоты?"
Иногда охватывают минуты отчаяния,и хочется биться головой об стену (может хоть она меня поймёт?)))
Мои лучшие друзья,которых у меня раз два и обчёлся,и те меня не понимают.
Раньше я думал,что это политика нас разрезала пополам,а сейчас прочёл и понял,что есть ещё не понятые.
Я мало понимаю в музыке.Но кому то нравится классика,а кому то опера.А кому то и то и другое.Но согласитесь,вовсе не обязательно,что бы тебе нравилась и классика и опера.А есть ещё рок,и множество других направлений.
Я встречал людей,которым нравится опера,но не нравится рок.Но я не встречал людей,которым не нравился Виктор Цой.
Вот он как раз и умел не только повернуться к людям лицом,но ещё и быть понятым этими людьми.
А Владимир Семёнович Высоцкий?Да он же как родной был и для учёного и для шахтёра.
Надо уметь находить нужные слова.
https://www.youtube.com/watch?v=1QHredQM7mA

Отредактировано Роман (2017-02-11 01:38:21)

0

13

Роман написал(а):

меня не понимают

Роман, Вы – абсолютный бриллиант. Понимай – не понимай, но ценность Вашу это не изменит. Нас ждут великие дела.

Отредактировано Milena Cotliar (2017-02-11 01:47:51)

0

14

На выпускном экзамене по литературе я прочёл этот монолог наизусть.Наша любимая всеми учительница русского языка и литературы мне сказала:Рома,но ведь не может быть,что бы ставим каверзный ответ,и не находим нужного вопроса,наверное наоборот?И поставила мне вместо пятёрки четыре.
Вот сейчас бы меня туда,я бы нашёл,что ей ответить,а тогда растерялся.Мне семнадцатый год шёл,хоть и предложил принести книгу Высоцкого из дома,на что она самодовольно лишь рукой махнула.
Мне кажется,что всё наше недопонимание друг друга в неспособности понять.
Вот тогда мне было семнадцать,а сейчас сорок два,но я так и не понял,в чём суть,и что сложней:поставить каверзный ответ,или найти нужный вопрос?

Отредактировано Роман (2017-02-11 02:34:21)

0

15

Роман написал(а):

что сложней:поставить каверзный ответ,или найти нужный вопрос?

В мире есть одна большущая проблема: отсутствие в американских республиканских кругах осознания острейшей необходимости запуска глобального антирабского антимонархистского фундаментально правоцентристко-объективистского республиканского тренда.

0

16

Роман написал(а):

На выпускном экзамене по литературе я прочёл этот монолог наизусть.Наша любимая всеми учительница русского языка и литературы мне сказала:Рома,но ведь не может быть,что бы ставим каверзный ответ,и не находим нужного вопроса,наверное наоборот?И поставила мне вместо пятёрки четыре.
Вот сейчас бы меня туда,я бы нашёл,что ей ответить,а тогда растерялся.Мне семнадцатый год шёл,хоть и предложил принести книгу Высоцкого из дома,на что она самодовольно лишь рукой махнула.
Мне кажется,что всё наше недопонимание друг друга в неспособности понять.
Вот тогда мне было семнадцать,а сейчас сорок два,но я так и не понял,в чём суть,и что сложней:поставить каверзный ответ,или найти нужный вопрос?

Роман написал(а):

"Почему вокруг одни идиоты?"
Иногда охватывают минуты отчаяния,и хочется биться головой об стену (может хоть она меня поймёт?)))
Мои лучшие друзья,которых у меня раз два и обчёлся,и те меня не понимают.
Раньше я думал,что это политика нас разрезала пополам,а сейчас прочёл и понял,что есть ещё не понятые.
Я мало понимаю в музыке.Но кому то нравится классика,а кому то опера.А кому то и то и другое.Но согласитесь,вовсе не обязательно,что бы тебе нравилась и классика и опера.А есть ещё рок,и множество других направлений.
Я встречал людей,которым нравится опера,но не нравится рок.Но я не встречал людей,которым не нравился Виктор Цой.
Вот он как раз и умел не только повернуться к людям лицом,но ещё и быть понятым этими людьми.
А Владимир Семёнович Высоцкий?Да он же как родной был и для учёного и для шахтёра.
Надо уметь находить нужные слова.
https://www.youtube.com/watch?v=1QHredQM7mA

Отредактировано Роман (Сегодня 03:38:21)

Уважаемый Роман !

Я очень рад встрече (пусть виртуальной, это в данном случае не важно) с Вами.
Строки, написанные Вами, вопросы, которыми Вы задаётесь, я не встречал на форумах очень давно (наверное, года)...
Считал, что таких людей осталось очень мало (умеющих ПОНИМАТЬ, стремящихся быть ПОНЯТЫМИ, ценящим само человеческое взаимопонимание).
Тонких душой, задающихся вопросами, глубочайший смысл которых многие просто не видят.
" Мне кажется,что всё наше недопонимание друг друга в неспособности понять. " Золотые слова.
Только я бы добавил, в неспособности, а иногда - в самой невозможности...
Ведь, неспособность может происходить, например, от неумения СЛЫШАТЬ. А невозможность...  Есть то, что ПОНЯТЬ невозможно, НЕ ПРОЧУВСТВОВАВ это самому.
И умение владеть Словом тут уже не помогает. Это неподсильно словам. Как, например, многое из нашего внутреннего мира, наших переживаний, наших чувств...
Ведь, не зря в психологии есть точка зрения, что по-настоящему близкий, родной твоей душе тот, с кем можно МОЛЧА провести бок о бок весь вечер. И чувствовать себя
при этом не просто комфортно, но и быть очень счастливым. Ведь, и поговорка "поняли друг друга без слов"...
" Вот тогда мне было семнадцать,а сейчас сорок два,но я так и не понял,в чём суть,и что сложней:поставить каверзный ответ,или найти нужный вопрос? "
А суть, Роман, наверное, в том, что многие из нас мыслят шаблонами. А то, что отличается от них, отличается от привычного и общепринятого (часто просто то, над чем
нужно думать), встречает НЕПОНИМАНИЕ (неспособность ПОНЯТЬ). Ведь, это намного сложнее.
Спасибо Вам за такой неповторимый пост. И очень нужный...

Отредактировано Геннадий Перечнев (2017-02-21 13:09:51)

0

17

Геннадий,спасибо за добрые слова.

0

18

Офицер Связи написал(а):

Вывод №5: на рынке победит не та компания, где больше инвестиций, и не та, где лучше специалисты, и даже не та, где самая слаженная команда. Победит та компания, в которой сотрудники засунут своё ценное, экспертное, оригинальное мнение себе в задницу, а лицом повернутся к людям. К таким людям, какие у нас есть.

Если дать людям свободу созидать прогресс и получать авторские гонорары, они начнут понимать информации в том числе и понимать, и ценить экспертные знания.
Надо через привлечение людей к созиданию прогресса достичь понимания и оценки ими информаций.
Это уже осуществили в Японии в фирмах со стратегией человеческого потенциала, привлекая всех сотрудников к созиданию прогресса.

0

19

Роман написал(а):

Геннадий,спасибо за добрые слова.

Роман, всегда рад общению с Вами.

0

20

"Счастье - это когда тебя понимают"...

Понимают всем своим существом, всей душой, всем сердцем... Я бы даже сказал по-другому - когда ЗНАЮТ тебя почти также, как знаешь себя ты сам...
Когда знают, видят, понимают, что просят твои душа и сердце, к чему они стремятся, что им так не хватает... Когда видят (даже без слов) боль на сердце или,
наоборот, радость в душе. Когда очень-очень искренне сопереживают или также искренне радуются вместе с тобой...
Я уверен, что это чувство (счастье от понимания) сродни Любви, в том смысле, что познать оба эти чувства в этой жизни суждено далеко не каждому.
Я хочу сказать о причине, которая заставила меня взяться за "перо".
Я вспомнил письмо Жанны Немцовой, которое она написала своему отцу несколько дней назад, в день его Памяти.
Она говорит с ним в этом письме в настоящем времени, очень трогательными словами. Она говорит о том, что они оба и поныне рядом друг с другом.
Это великое счастье, когда ушедший близкий и родной человек понимает и слышит тебя, совершенно также, как когда он был рядом здесь...
И это великое счастье, когда ты сам можешь открыть душу и поделиться со своим ушедшим родным... Без малейшего сомнения, что тебя не услышат или
не поймут. Какие огромные душевные силы даёт именно такое понимание... И такое духовное общение...
Я осознаю, что здесь сразу встаёт вопрос религиозной Веры. Многие могут счесть, что иначе это самовнушение.
Да, религиозная Вера - основа таких чувств.
Но вновь пример Жанны. Она пишет, что она - неверующая...
Не это ли яркий пример, что Душа человеческая не может смириться с мыслью о своей конечности ("переставании" существовать).
Что Она кричит о своём бессмертии.

0

21

Высшая форма взаимопонимания наступает там,где не нужны слова.
Там,где люди понимают друг друга без слов.

Отредактировано Роман (2017-03-04 01:11:20)

0

22

Роман написал(а):

Высшая форма взаимопонимания наступает там,где не нужны слова.
Там,где люди понимают друг друга без слов.
(Вчера 23:11:20)

Это либо секс и что-то около либо ведение боевых действий.

0

23

Роман написал(а):

Высшая форма взаимопонимания наступает там,где не нужны слова.
Там,где люди понимают друг друга без слов.

Отредактировано Роман (Сегодня 03:11:20)

Именно о счастье от такой формы понимания я писал, когда говорил, что это чувство сродни Любви...

0

24

Роман написал(а):
Высшая форма взаимопонимания наступает там,где не нужны слова.
Там,где люди понимают друг друга без слов.
(Вчера 23:11:20)

Milena Cotliar написал(а):

Это либо секс и что-то около либо ведение боевых действий.

Думаю, насчёт "ведения боевых действий", Вы ошибаетесь. Речь идёт о глубоком межличностном взаимопонимании.
В данном случае его нет и быть не может. Взаимопонимание, даже полное, но о другом - что и как делать в указанной критической ситуации.

Секс... Да, но с оговоркой. Секс, включающий взаимопонимание в высшей форме между людьми как Личностями (пусть не Любовь, а межличностную гармонию).
В "просто" сексе люди понимают друг друга без слов. Но "понимание без слов" имеет уже совсем другое значение.

Я писал: "Понимают всем своим существом, всей душой, всем сердцем... Я бы даже сказал по-другому - когда ЗНАЮТ тебя почти также, как знаешь себя ты сам..."
Благодарю Бога, что я испытал такое чувство... А вот, Любовь (имеется в виду чувство между мужчиной и женщиной), к сожалению, нет...
Что закономерно, впрочем...

0

25

Геннадий Перечнев написал(а):

насчёт "ведения боевых действий", Вы ошибаетесь

насчёт ведения боевых действий я точно не ошибаюсь

0

26

"Это либо секс и что-то около либо ведение боевых действий."
Это ни то ни другое.
У меня есть друг детства,с которым мы поссорились после начала событий в Украине.
Когда сбили Боинг над Донбассом он у меня спросил:кто это сделал?На что я ему ответил,что на этот вопрос может ответить только следствие,и оно ответит,поскольку там своими гражданами не размениваются.
После чего он обозвав меня фашистом и бандеровцем перестав со мной общаться.И мне стало грустно,что мой друг идиот.
Вам смешно это читать?Сейчас нам с ним тоже.Сейчас!А тогда я потратил тысячи слов пытаясь найти нужные слова,что бы ему что то объяснить.Но всё было тщетно.
Мой друг занимал хорошую должность и получал за неё хороший оклад.Он считал,что его жизнь удалась.Он считал Россию великой державой,а меня фашистом и бандеровцем.
А после ввели санкции.Мой друг потерял работу и до сих пор сидит на шее у жены.
То ли на голодный желудок люди лучше думают,то ли причина в другом,но сейчас мой друг уже не считает меня фашистом и бандеровцем.
Он начал думать!
И мне теперь не надо тратить тысячи слов для того,что бы найти с ним взаимопонимание.
Мы с ним понимаем друг друга без слов.Мы с ним на одной волне-я вот об этом хотел сказать.
При чём здесь секс.при чём здесь война?

Отредактировано Роман (2017-03-05 03:32:42)

0

27

Роман написал(а):

И мне теперь не надо тратить тысячи слов для того,что бы найти с ним взаимопонимание.
Мы с ним понимаем друг друга без слов.Мы с ним на одной волне-я вот об этом хотел сказать.
Отредактировано Роман (Сегодня 05:32:42)

Роман, мне трудно судить по нескольким строчкам, но, похоже, Вы не о том взаимопонимании, о котором шла речь в начале.
Мне показалось, это вопрос обычного понимания-непонимания.
А не очень тонкого всеобъемлющего понимания почти всегда и почти во всём.
Я тоже приведу свой пример. Это моя уже более 10 лет назад ушедшая бабушка...
Она понимала меня и знала до такой степени, что я поражался сам. Понимаете, поговорив с ней на ту или иную очень личную
тему условные 15 минут, дальше разговор мог продолжаться без слов. Я просто физически ощущал, что она слышит и видит, что
у меня на сердце.
И именно про этого человека я вёл речь, когда говорил, что взаимопонимание, духовная близость (да, пусть редко) не исчезают
даже после физической смерти человека.
Возможно, трудно поверить и воспринять всерьёз. Но, ведь, те, кто не познал истинную Любовь, тоже не знают, что это такое...

0

28

Milena Cotliar написал(а):

насчёт ведения боевых действий я точно не ошибаюсь

Milena, аргументируйте.
Согласен (по документальным рассказам), что на войне другое измерение и люди намного быстрее и лучше узнают друг друга.
Но всё-таки. Разве это глубокое межличностное понимание. Знание судьбы, сердца, души другого человека...

0

29

Геннадий Перечнев написал(а):

Разве это глубокое межличностное понимание. Знание судьбы, сердца, души другого человека...

Это глубокое межличностное понимание. Знание? Heт. Ho понимание души другого человека.

Одна из моих любимых книг - "У войны не женское лицо".

https://old.openrussia.org/post/view/10038

P.S. Я тогда ещё делала ошибку в слове "приЙду". Пардон. Старая Открытка закрылась - поправить теперь нельзя. Они мне потом сказали. Теперь я знаю как пишется. )))

Отредактировано Milena Cotliar (2017-03-05 12:23:10)

0

30

Milena Cotliar написал(а):

Это глубокое межличностное понимание. Знание? Heт. Ho понимание души другого человека.

Одна из моих любимых книг - "У войны не женское лицо".

https://old.openrussia.org/post/view/10038

P.S. Я тогда ещё делала ошибку в слове "приЙду". Пардон. Старая Открытка закрылась - поправить теперь нельзя. Они мне потом сказали. Теперь я знаю как пишется. )))

Отредактировано Milena Cotliar (Сегодня 14:23:10)

" Это глубокое межличностное понимание. Знание? Heт. Ho понимание души другого человека."
Да, смыслы разные. (Это я уже безотносительно войны). Но иногда первое плавно переходит во второе. Это как раз одна из
" еле слышных и трудноразличимых истин, скрытых в человеческой природе " (приведённая Вами ссылка всё-таки открылась).
Поразился - как бывает, только что хотел написать, что мне трудно будет объяснить это словами. И тут в Вашем посте я нахожу эти самые слова.

Давно хотел начать знакомство с творчеством Светланы Алексиевич. Пожалуй, пора.
И вот что вычитал в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/У_войны_не_женское_лицо

Изданию книги предшествовало создание серии семи документальных
телефильмов под общим названием «У войны не женское лицо», снятых по
сценарию Светланы Алексиевич режиссёром Виктором Дашуком в 1981—1984
годах на студии «Летопись» «Беларусьфильма». В. Н. Дашук за циклы
документальных фильмов «Я из огненной деревни» и «У войны не женское
лицо» получил Государственную премию СССР 1985 года. Цикл отмечен
также «Серебряным голубем» на международном кинофестивале в Лейпциге.

Надо будет посмотреть на торрент-трекерах.

Спасибо за это побуждение к действию.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Республиканский Союз » Организационные вопросы » Счастье - это когда тебя понимают"(с) Правила общения.