Республиканский Союз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Республиканский Союз » Конституция » Конституция Швейцарии 1999 года. Продолжение.


Конституция Швейцарии 1999 года. Продолжение.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Статья 120. Генная инженерия вне человека
1. Человек и окружающая его среда подлежат защите от злоупотреблений генной инженерией.
2. Союз издает предписания об обращении с зародышевым и наследственным материалом
животных, растений и других организмов. Он принимает во внимание достоинство Творения, а
также безопасность человека, животного и окружающей среды и охраняет генетическое
многообразие видов животных и растений.
Раздел 9. Пребывание и поселение иностранок и иностранцев
Статья 121
1. Законодательство о въезде и выезде, пребывании и поселении иностранок и иностранцев, а
также о предоставлении убежища подлежит ведению Союза.
2. Иностранки и иностранцы могут быть высланы из Швейцарии, если они угрожают
безопасности страны.
Раздел 10. Гражданское право, уголовное право, метрология
Статья 122. Гражданское право
1. Законодательство в области гражданского права подлежит ведению Союза.
2. Организация судов, судопроизводство и правосудие по гражданским делам находятся в
компетенции кантонов.
3. Вступившие в силу судебные решения по гражданским делам исполнимы во всей
Швейцарии.
Статья 123. Уголовное право
1. Законодательство в области уголовного права подлежит ведению Союза.
2. Союз может предоставлять кантонам субсидии:
а) на сооружение заведений;
b) на улучшения в отношении исполнения наказаний и мер;
с) на учреждения, исполняющие воспитательные меры в отношении детей, подростков и
молодежи.
Правовая библиотека legalns.com Страница 34 из 60
3. Организация судов, судопроизводство и правосудие по уголовным делам находятся в
компетенции кантонов.
Статья 124. Помощь жертвам
Союз и кантоны заботятся о том, чтобы лица, потерпевшие от преступления против их
физической, психической или сексуальной неприкосновенности, получали помощь и соразмерное
возмещение, если вследствие преступления у них возникли экономические трудности.
Статья 125. Метрология
Законодательство о метрологии подлежит ведению Союза.
Глава 3. Финансовое устройство
Статья 126. Ведение бюджетного хозяйства*(3)
1. Союз обеспечивает устойчивое равновесие между своими расходами и доходами.
2. Он погашает возможный дефицит своего баланса; при этом он принимает во внимание
экономическое положение.
Статья 127. Принципы налогообложения
1. Формирование налогов, а именно круг налогоплательщиков, предмет налогообложения и
определение размера налогов, подлежит в основных чертах регулированию в самом законе.
2. Поскольку вид налога это допускает, следует при этом учитывать в особенности принципы
всеобщности и равномерности налогообложения, а также принцип обложения налогами в
соответствии с экономической способностью платить налоги.
3. Межкантональное двойное налогообложение запрещается. Союз принимает необходимые
меры.
Статья 128. Прямые налоги*(3)
1. Союз может взимать прямой налог в размере:
а) не более 11,5 процента с дохода физических лиц;
b) не более 9,8 процента с чистого дохода юридических лиц;
Правовая библиотека legalns.com Страница 35 из 60
с) не более 0,825 промилле с капитала и резервов юридических лиц.
2. Союз при определении тарифов принимает во внимание обременение прямыми налогами в
пользу кантонов и общин.
3. При налогообложении дохода физических лиц их попадание в более высоко облагаемую
категорию вследствие инфляции периодически компенсируется.
4. Налог распределяется и собирается кантонами. Из валовой суммы налогов три десятых
поступают кантонам; из этого не менее одной шестой используется для финансового
выравнивания между кантонами.
Статья 129. Налоговая гармонизация
1. Союз устанавливает принципы относительно гармонизации прямых налогов Союза, кантонов
и общин; он учитывает гармонизационные стремления кантонов.
2. Гармонизация распространяется на обязанность уплаты налогов, предмет и определение
времени уплаты налогов, процессуальное право и налоговое уголовное право. Вне гармонизации
остаются, в частности, тарифы налогообложения, ставки налогов и не облагаемые налогом суммы.
3. Союз может издавать предписания против необоснованных налоговых льгот.
Статья 130. Налог на добавленную стоимость*(3)
1. Союз может взимать налог на добавленную стоимость в размере не более 6,5 процента с
поставки предметов и производства услуг, включая потребление для собственных нужд, а также с
импорта.
2. От суммы налога 5 процентов используются на меры по облегчению налогового бремени
слоев с низкими доходами.
3. Если вследствие динамики возрастного состава населения финансирование страхования на
случаи старости, потери кормильца и инвалидности больше не обеспечивается, то ставка налога
на добавленную стоимость путем издания союзного закона может повышаться не более чем на 1
процент.
Статья 131. Особые акцизы*(3)
1. Союз может взимать особые акцизы на:
а) табак и табачные изделия;
b) спиртные напитки;
с) пиво;
Правовая библиотека legalns.com Страница 36 из 60
d) автомобили и их составные части;
е) нефть, другие минеральные масла, природный газ и продукты их переработки, а также на
горючее.
2. Он может взимать надбавку к акцизу на горючее.
3. Кантоны получают 10 процентов чистого дохода от налогообложения спиртных напитков. Эти
средства подлежат использованию для борьбы с причинами и последствиями проблемы
наркомании.
Статья 132. Гербовый сбор и перерасчитываемый налог*(3)
1. Союз может взимать гербовый сбор с ценных бумаг, с квитанций страховых премий и с
других документов торгового оборота; не взимается гербовый сбор с документов оборота
земельных участков и ипотечного оборота.
2. Союз может взимать подлежащий впоследствии перерасчету налог на вмененный доход от
движимого капитала, прибылей от лотерей и от страховых услуг.
Статья 133. Пошлины
Законодательство о пошлинах и других сборах с трансграничного товарооборота подлежит
ведению Союза.
Статья 134. Исключение кантонального и коммунального налогообложения
То, что союзное законодательство обозначает как объект налога на добавленную стоимость,
особых акцизов, гербового сбора и перерасчитываемого налога или объявляет освобожденным от
налогообложения, кантоны и общины не могут облагать такими же налогами.
Статья 135. Финансовое выравнивание
1. Союз поощряет финансовое выравнивание между кантонами.
2. При предоставлении союзных субсидий он учитывает финансовые возможности кантонов и
горных областей.
Часть 4
Народ и кантоны
Правовая библиотека legalns.com Страница 37 из 60
Глава 1. Общие положения
Статья 136. Политические права
1. Политические права по вопросам союзного ведения принадлежат всем швейцаркам и
швейцарцам, достигшим 18-летнего возраста и не лишенным дееспособности из-за душевного
заболевания или слабоумия. Все имеют равные политические права и обязанности.
2. Они могут участвовать в выборах в Национальный совет и в голосованиях Союза, а также
прибегать к народным инициативам и референдумам и ставить свои подписи в их поддержку.
Статья 137. Политические партии
Политические партии участвуют в формировании мнений и воли народа.
Глава 2. Инициатива и референдум
Статья 138. Народная инициатива полного пересмотра Союзной конституции
1. 100 000 избирателей могут предложить полный пересмотр Союзной конституции.
2. Это требование должно быть вынесено на голосование народа.
Статья 139. Народная инициатива частичного пересмотра Союзной конституции
1. 100 000 избирателей могут потребовать частичного пересмотра Союзной конституции.
2. Народная инициатива частичного пересмотра Союзной конституции может иметь форму
общего предложения или разработанного проекта.
3. Если инициатива нарушает единство формы, единство материи или обязывающие
положения международного права, Союзное Собрание объявляет ее полностью или частично
недействительной.
4. Если Союзное Собрание согласно с инициативой в форме общего предложения, оно
разрабатывает проект частичного пересмотра в духе инициативы и выносит его на голосование
народа и кантонов. Если оно отклоняет инициативу, то выносит ее на голосование народа; народ
решает, следует ли дать ход инициативе. Если он голосует положительно, то Союзное Собрание
разрабатывает соответствующий проект.
5. Инициатива в форме разработанного проекта выносится на голосование народа и кантонов.
Союзное Собрание рекомендует принять или отклонить инициативу. Если оно рекомендует
отклонить инициативу, то может противопоставить ей встречный проект.
Правовая библиотека legalns.com Страница 38 из 60
6. Народ и кантоны голосуют одновременно по инициативе и встречному проекту. Избиратели
могут голосовать в пользу обоих проектов. Они могут указать, какому из проектов отдают
предпочтение в случае, если оба будут приняты; если при этом один из проектов получает больше
голосов народа, а другой - больше голосов кантонов, то ни один из проектов в силу не вступает.
Статья 140. Обязательный референдум
1. На голосование народа и кантонов выносятся:
а) изменения Союзной конституции;
b) вступление в организации коллективной безопасности или наднациональные сообщества;
с) объявленные срочными союзные законы, которые не имеют конституционного основания и
срок действия которых превышает один год; эти союзные законы в течение одного года после их
принятия Союзным Собранием подлежат вынесению на голосование.
2. На голосование народа выносятся:
а) народные инициативы полного пересмотра Союзной конституции;
b) народные инициативы частичного пересмотра Союзной конституции в форме общего
предложения, которые отклонены Союзным Собранием;
с) вопрос о том, следует ли проводить полный пересмотр Союзной конституции, если между
обоими Советами имеются расхождения.
Статья 141. Факультативный референдум
1. По требованию 50 000 избирателей или восьми кантонов выносятся на голосование народа:
а) союзные законы;
b) объявленные срочными союзные законы, срок действия которых превышает один год;
с) федеральные решения, поскольку это предусмотрено Конституцией или законом;
d) международно-правовые договоры, которые:
1) являются бессрочными и нерасторжимыми;
2) предусматривают вступление в международную организацию;
3) вводят многостороннюю унификацию права.
2. Союзное Собрание может выносить на факультативный референдум также иные
международно-правовые договоры.
Правовая библиотека legalns.com Страница 39 из 60
Статья 142. Требуемое большинство
1. Проекты, выносимые на голосование народа, принимаются, если за это высказывается
большинство голосующих.
2. Проекты, выносимые на голосование народа и кантонов, принимаются, если за это
высказываются большинство голосующих и большинство кантонов.
3. Результат народного голосования в кантоне считается голосом кантона.
4. Кантоны Обвальден, Нидвальден, Базель-город, Базель-сельский, Аппенцелль-Ауссерроден и
Аппенцелль-Иннерроден имеют по половине голоса кантона.
Часть 5
Союзные власти
Глава 1. Общие положения
Статья 143. Избираемость
Все избиратели могут избираться в Национальный Совет, в Союзный Совет и в Союзный Суд.
Статья 144. Несовместимость
1. Члены Национального совета, Совета Кантонов, Союзного Совета, а также судьи Союзного
Суда обоего пола не могут одновременно входить в состав другого из этих органов.
2. Члены Союзного Совета и штатные судьи Союзного Суда обоего пола не могут занимать
никакую другую должность Союза или кантона и заниматься никакой другой деятельностью,
приносящей доход.
3. Закон может предусмотреть дальнейшие случаи несовместимости.
Статья 145. Срок полномочий
Члены Национального Совета и Союзного Совета, а также Союзный канцлер - женщина или
мужчина избираются сроком на четыре года. Срок полномочий судей Союзного Суда обоего пола
составляет шесть лет.
Статья 146. Ответственность государства
Правовая библиотека legalns.com Страница 40 из 60
Союз отвечает за вред, противоправно причиненный его органами при осуществлении
официальной деятельности.
Статья 147. Порядок заслушивания
Кантоны, политические партии и заинтересованные круги при подготовке важных актов и
других имеющих большое значение проектов, а также при заключении важных международно-
правовых договоров приглашаются к выражению своей позиции.
Глава 2. Союзное Собрание
Раздел 1. Организация
Статья 148. Положение
1. Союзное Собрание при соблюдении прав народа и кантонов осуществляет верховную власть
в Союзе.
2. Союзное Собрание состоит из двух палат - Национального Совета и Совета Кантонов; обе
палаты имеют равное положение.
Статья 149. Состав и выборы Национального Совета
1. Национальный Совет состоит из 200 депутатов народа.
2. Депутаты определяются народом посредством прямых выборов по принципу
пропорциональности. Каждые четыре года происходит полное обновление.
3. Каждый кантон образует один избирательный округ.
4. Места распределяются между кантонами согласно численности их населения. Каждый
кантон имеет не менее одного места.
Статья 150. Состав и выборы Совета Кантонов
1. Совет Кантонов состоит из 46 депутатов кантонов.
2. Кантоны Обвальден, Нидвальден, Базель-город, Базель-сельский, Аппенцелль-Ауссерроден и
Аппенцелль-Иннерроден избирают каждый одного депутата - женщину или мужчину; прочие
кантоны избирают по два депутата.
3. Выборы в Совет Кантонов регулируются кантоном.
Правовая библиотека legalns.com Страница 41 из 60
Статья 151. Сессии
1. Советы регулярно собираются на сессии. Закон регулирует их созыв.
2. Одна четверть членов Совета или Союзный Совет могут потребовать созыва Советов на
чрезвычайную сессию.
Статья 152. Председательствование
Каждый Совет избирает из своего состава сроком на один год президента, первого вице-
президента и второго вице-президента - женщин или мужчин. Повторное избрание на следующий
год исключено.
Статья 153. Парламентские комиссии
1. Каждый Совет назначает из своего состава комиссии.
2. Закон может предусмотреть совместные комиссии.
3. Закон может передать комиссиям отдельные полномочия, не имеющие правотворческого
характера.
4. Для выполнения своих задач комиссии обладают правами на получение справок, правами на
ознакомление с документами и материалами и полномочиями на проведение расследований. Их
объем регулируется законом.
Статья 154. Фракции
Члены Союзного Собрания могут образовывать фракции.
Статья 155. Парламентские службы
Союзное Собрание располагает парламентскими службами. Оно может привлекать аппарат
союзной администрации. Подробности регулируются законом.
Раздел 2. Процедура
Статья 156. Раздельные заседания
1. Национальный Совет и Совет Кантонов заседают раздельно.
Правовая библиотека legalns.com Страница 42 из 60
2. Для принятия решений Союзным Собранием необходимо согласие обоих Советов.
Статья 157. Совместные заседания
1. Национальный Совет и Совет Кантонов заседают совместно как Объединенное Союзное
Собрание под председательством президента Национального Совета - женщины или мужчины
для:
а) проведения выборов;
b) разрешения споров о компетенции между верховными союзными властями;
с) дарования помилования.
2. Объединенное Союзное Собрание собирается, кроме того, по особым поводам и для
заслушивания заявлений Союзного Совета.
Статья 158. Публичность заседаний
Заседания Советов публичны. Закон может предусмотреть исключения.
Статья 159. Правомочность заседаний и требуемое большинство
1. Заседания Советов действительны в присутствии большинства их членов.
2. В обоих Советах и в Объединенном Союзном Собрании решает большинство голосующих.
3. Согласия большинства членов каждого из обоих Советов требуют, однако:
а) объявление союзных законов срочными;
b) положения о субвенциях, а также кредитах под гарантию и максимуме платежей, влекущих
единовременные расходы, превышающие 20 миллионов франков, или новые повторяющиеся
расходы, превышающие 2 миллиона франков.
4. Эти суммы Союзное Собрание может своим постановлением индексировать по мере
инфляции.
Статья 160. Право инициативы и право вносить предложения
1. Каждому члену Совета, каждой фракции, каждой парламентской комиссии и каждому
кантону принадлежит право инициативы в Союзном Собрании.
2. Члены Советов и Союзный Совет имеют право вносить предложения по любому
обсуждаемому вопросу.
Правовая библиотека legalns.com Страница 43 из 60
Статья 161. Запрет инструкций
1. Члены Союзного Собрания голосуют без указаний.
2. Они декларируют свои связи с группами интересов.
Статья 162. Иммунитет
1. Члены Союзного Собрания и Союзного Совета, а также Союзный канцлер - женщина или
мужчина не могут быть привлечены к юридической ответственности за свои высказывания в
Советах и в их органах.
2. Закон может предусмотреть дальнейшие виды иммунитета и распространить их на
дальнейших лиц.
Раздел 3. Компетенция
Статья 163. Форма актов Союзного Собрания
1. Союзное Собрание издает правотворческие положения в форме союзного закона или
постановления.
2. Прочие акты издаются в форме союзного решения; союзное решение, не подлежащее
вынесению на референдум, обозначается как простое союзное решение.
Статья 164. Законодательство
1. Все важные правотворческие положения подлежат изданию в форме союзного закона. К ним
относятся в особенности основополагающие положения об:
а) осуществлении политических прав;
b) ограничениях конституционных прав;
с) правах и обязанностях лиц;
d) круге лиц, обязанных к уплате налогов и сборов, а также объекте обложения и определении
размера обложения;
е) задачах и услугах Союза;
f) обязательствах кантонов при проведении в жизнь и при исполнении союзного права;
g) организации и процедуре союзных властей.
Правовая библиотека legalns.com Страница 44 из 60
2. Правотворческие полномочия могут союзным законом передаваться, поскольку это не
исключается Союзной конституцией.
Статья 165. Законодательство в случаях срочности
1. Союзный закон, вступление которого в силу не терпит отлагательства, может быть
большинством членов каждого Совета объявлен срочным и немедленно введен в действие. Его
действие подлежит ограничению сроком.
2. Если выдвинуто требование вынести объявленный срочным союзный закон на народное
голосование, то по истечении одного года после принятия Союзным Собранием он теряет силу,
если в течение этого срока не принят народом.
3. Объявленный срочным союзный закон, не имеющий конституционного основания, по
истечении одного года после принятия Союзным Собранием теряет силу, если в течение этого
срока не принят народом и кантонами. Его действие подлежит ограничению сроком.
4. Объявленный срочным союзный закон, не принятый референдумом, не может быть принят
вновь.
Статья 166. Отношения с заграницей и международно-правовые договоры
1. Союзное Собрание участвует в формировании внешней политики и осуществляет надзор за
поддержанием отношений с заграницей.
2. Оно одобряет международно-правовые договоры; исключением являются договоры,
заключение которых на основании закона или международно-правового договора входит в
компетенцию Союзного Совета.
Статья 167. Финансы
Союзное Собрание постановляет о расходах Союза, утверждает проект бюджета и принимает
государственный отчет о его исполнении.
Статья 168. Выборы
1. Союзное Собрание избирает членов Союзного Совета, Союзного канцлера - женщину или
мужчину, судей Союзного Суда обоего пола, а также генерала.
2. Закон может уполномочить Союзное Собрание производить или утверждать иные выборы.
Статья 169. Высший надзор
Правовая библиотека legalns.com Страница 45 из 60
1. Союзное Собрание осуществляет высший надзор за Союзным Советом и союзной
администрацией, судами Конфедерации и другими носителями задач Союза.
2. Специальным делегациям надзорных комиссий, предусмотренным законом, не может быть
отказано в информации на основании обязанностей хранить тайну.
Статья 170. Проверка действенности
Союзное Собрание заботится о том, чтобы производилась проверка мероприятий Союза и их
действенности.
Статья 171. Поручения Союзному Совету
Союзное Собрание может давать поручения Союзному Совету. Закон регулирует подробности,
в особенности инструменты, посредством которых Союзное Собрание может воздействовать на
сферу компетенции Союзного Совета.
Статья 172. Отношения между Союзом и кантонами
1. Союзное Собрание заботится о поддержании отношений между Союзом и кантонами.
2. Оно гарантирует конституции кантонов.
3. Оно одобряет договоры кантонов между собой и с заграницей, если Союзный Совет или
кантон заявляют возражения.
Статья 173. Дальнейшие задачи и полномочия
1. Союзное Собрание имеет, кроме того, следующие задачи и полномочия:
а) Оно принимает меры для сохранения внешней безопасности, независимости и нейтралитета
Швейцарии.
b) Оно принимает меры для сохранения внутренней безопасности.
с) Если чрезвычайные обстоятельства этого требуют, оно может издавать постановления или
простые союзные решения для выполнения задач, предусмотренных пунктами "а" и "b".
d) Оно распоряжается о мобилизации на действительную военную службу и о приведении с
этой целью в готовность армии или ее частей.
е) Оно принимает меры для проведения в жизнь союзного права.
f) Оно решает о признании действительности заявленных народных инициатив.
g) Оно участвует в составлении важных планов государственной деятельности.
Правовая библиотека legalns.com Страница 46 из 60
h) Оно принимает решения об индивидуальных актах, поскольку союзный закон это прямо
предусматривает.
i) Оно разрешает споры о компетенции между верховными союзными властями.
k) Оно дарует помилование и принимает решения об амнистии.
2. Союзное Собрание рассматривает, кроме того, вопросы, входящие в компетенцию Союза и
не отнесенные к ведению никакой другой власти.
3. Закон может передать Союзному Собранию дальнейшие задачи и полномочия.
Глава 3. Союзный Совет и союзная администрация
Раздел 1. Организация и процедура
Статья 174. Союзный Совет
Союзный Совет является верховной руководящей и исполнительной властью Союза.
Статья 175. Состав и выборы
1. Союзный Совет состоит из семи членов.
2. Члены Союзного Совета избираются Союзным Собранием после каждого полного
обновления Национального Совета.
3. Они избираются из всех швейцарских гражданок и граждан, которые могут избираться
членами Национального Совета, сроком на четыре года*(4).
4. При этом следует учитывать соразмерное представительство местностей страны и языковых
регионов*(5).
Статья 176. Председательствование
1. Союзный президент - женщина или мужчина председательствует в Союзном Совете.
2. Союзный президент и Вице-президент Союзного Совета - женщины или мужчины избираются
Союзным Собранием из числа членов Союзного Совета сроком на один год.
3. Повторное избрание на следующий год исключено. Союзный президент - женщина или
мужчина не может быть избран Вице-президентом следующего года.
Правовая библиотека legalns.com Страница 47 из 60
Статья 177. Коллегиальный и департаментский принцип
1. Союзный Совет принимает решения в качестве коллегии.
2. Дела Союзного Совета для их подготовки и исполнения распределяются между его членами
согласно их департаментам.
3. Дела передаются для самостоятельного разрешения департаментам или подчиненным им
административным единицам; при этом должна обеспечиваться правовая защита.
Статья 178. Союзная администрация
1. Союзный Совет руководит союзной администрацией. Он заботится о ее целесообразной
организации и о целенаправленном выполнении задач.
2. Союзная администрация делится на департаменты; каждый департамент возглавляется
членом Союзного Совета.
3. Административные задачи могут законом передаваться организациям и лицам публичного
или частного права, не входящим в состав союзной администрации.
Статья 179. Союзная канцелярия
Союзная канцелярия является общим штабным органом Союзного Совета. Ею руководит
Союзный канцлер любого пола.
Раздел 2. Компетенция
Статья 180. Правительственная политика
1. Союзный Совет определяет цели и средства своей правительственной политики.
2. Он своевременно и полностью информирует общественность о своей деятельности,
поскольку этому не противостоят преобладающие публичные или частные интересы.
Статья 181. Право инициативы
Союзный Совет представляет Союзному Собранию проекты его актов.
Статья 182. Правотворчество и исполнение
Правовая библиотека legalns.com Страница 48 из 60
1. Союзный Совет издает правотворческие положения в форме постановления, поскольку он
уполномочен на это Конституцией или законом.
2. Он заботится об исполнении законодательства, решений Союзного Собрания и решений
судебных властей Союза.
Статья 183. Финансы
1. Союзный Совет вырабатывает финансовый план, составляет проект бюджета и представляет
государственный отчет о его исполнении.
2. Он заботится о надлежащем ведении бюджетного хозяйства.
Статья 184. Отношения с заграницей
1. Союзный Совет ведет иностранные дела при соблюдении прав участия Союзного Собрания;
он представляет Швейцарию вовне.
2. Он подписывает договоры и ратифицирует их. Он представляет их Союзному Собранию для
одобрения.
3. Если этого требует соблюдение интересов страны, Союзный Совет может издавать
постановления и распоряжения. Действие постановлений подлежит ограничению сроком.
Статья 185. Внешняя и внутренняя безопасность
1. Союзный Совет принимает меры для сохранения внешней безопасности, независимости и
нейтралитета Швейцарии.
2. Он принимает меры для сохранения внутренней безопасности.
3. Он может, непосредственно опираясь на настоящую статью, издавать постановления и
распоряжения, чтобы противостоять наступившим или непосредственно грозящим нарушениям
общественного порядка либо внутренней или внешней безопасности. Действие таких
постановлений подлежит ограничению сроком.
4. В срочных случаях он может использовать войска. Если он мобилизует для действительной
военной службы более 4000 военнослужащих армии или если предусматривается, что их
использование будет длиться в течение более трех недель, должно быть незамедлительно
созвано Союзное Собрание.
Статья 186. Отношения между Союзом и кантонами
1. Союзный Совет поддерживает отношения Союза с кантонами и сотрудничает с ними.
Правовая библиотека legalns.com Страница 49 из 60
2. Он одобряет акты кантонов, когда этого требует проведение в жизнь союзного права.
3. Он может заявлять возражения против договоров кантонов между собой или с заграницей.
4. Он заботится о соблюдении союзного права, а также кантональных конституций и договоров
кантонов и принимает необходимые меры.
Статья 187. Дальнейшие задачи и полномочия
1. Союзный Совет имеет, кроме того, следующие задачи и полномочия:
а) Он осуществляет надзор за союзной администрацией и другими носителями задач Союза.
b) Он регулярно представляет Союзному Собранию отчет о ведении им дел, а также о
положении Швейцарии.
с) Он производит выборы, которые не входят в компетенцию других властей.
d) Он разбирает жалобы, поскольку это предусматривается законом.
2. Закон может передать Союзному Совету дальнейшие задачи и полномочия.
Глава 4. Союзный суд
Статья 188. Положение
1. Союзный Суд является верховным органом правосудия Союза.
2. Закон определяет его организацию и судопроизводство.
3. Союзный Суд назначает свой аппарат.
4. При выборах судей Союзного Суда обоего пола Союзное Собрание принимает во внимание
представительство официальных языков.
Статья 189. Конституционная юрисдикция
1. Союзный Суд разрешает:
а) жалобы на нарушение конституционных прав;
b) жалобы на нарушение автономии общин и других гарантий кантонов в пользу публично-
правовых корпораций;
с) жалобы на нарушение государственных договоров или договоров кантонов;
d) публично-правовые споры между Союзом и кантонами или между кантонами.
Правовая библиотека legalns.com Страница 50 из 60
2. Закон может передавать на его решение определенные дела других союзных властей.
Статья 190. Гражданская, уголовная и административная юрисдикция
1. Закон определяет компетенцию Союзного Суда по гражданским, уголовным и
административным делам, а также в других областях права.
2. Кантоны могут с согласия Союзного Собрания направлять на разрешение Союзного Суда
споры по кантональному административному праву.
Статья 191. Право, подлежащее применению
Союзные законы и международное право подлежат применению Союзным Судом и другими
правоприменительными властями.
Часть 6
Пересмотр Союзной конституции и переходные положения
Глава 1. Пересмотр
Статья 192. Принцип
1. Союзная конституция может быть пересмотрена в любое время полностью или частично.
2. Если Союзная конституция и основанное на ней законодательство не определяют иного,
пересмотр производится путем законодательства.
Статья 193. Полный пересмотр
1. Полный пересмотр Союзной конституции может быть предложен народом или одним из
обоих Советов либо о нем может постановить Союзное Собрание.
2. Если инициатива исходит от народа или между обоими Советами существуют расхождения, о
проведении полного пересмотра решает народ.
3. Если народ согласен с полным пересмотром, оба Совета избираются заново.
4. Обязывающие положения международного права не могут нарушаться.
Статья 194. Частичный пересмотр
Правовая библиотека legalns.com Страница 51 из 60
1. Частичного пересмотра Союзной конституции может потребовать народ либо о нем может
постановить Союзное Собрание.
2. Частичный пересмотр должен соблюдать единство материи и не может нарушать
обязывающие положения международного права.
3. Народная инициатива частичного пересмотра должна, кроме того, соблюдать единство
формы.
Статья 195. Вступление в силу
Полностью или частично пересмотренная Союзная конституция вступает в силу, когда она
принята народом и кантонами.
Глава 2. Переходные положения
Статья 196
1. Переходное положение к статье 84 (Транзитное сообщение через Альпы)
Перевод грузового транзитного сообщения на железные дороги должен быть завершен спустя
десять лет после принятия народной инициативы о защите альпийской области от транзитного
сообщения.
2. Переходное положение к статье 85 (Паушальный сбор с тяжелого транспорта)
1. Союз взимает годовой сбор за использование на открытых для всеобщего сообщения
дорогах отечественных и иностранных моторизованных транспортных средств и прицепов общим
весом каждый более 3,5 тонны.
2. Этот сбор составляет:
а) за грузовые автомобили и моторизованные транспортные средства с седельным устройством
от 3,5 до 12 тонн 650 франков
от 12 до 18 тонн 2 000 франков
Правовая библиотека legalns.com Страница 52 из 60
от 18 до 26 тонн 3 000 франков
свыше 26 тонн 4 000 франков
b) за прицепы
от 3,5 до 8 тонн 650 франков
от 8 до 10 тонн 1 500 франков
свыше 10 тонн 2 000 франков
с) за автобусы 650 франков
3. Ставки сбора могут в форме союзного закона индексироваться, поскольку это оправдывается
расходами на обеспечение перевозок по шоссейным дорогам.
4. Кроме того, Союзный Совет может путем издания постановления индексировать
предусмотренную в части 2 тарифную категорию от 12 тонн в случае возможных изменений
весовых категорий в Законе о шоссейном сообщении.
5. Союзный Совет определяет соответственно дифференцированные ставки сбора с
транспортных средств, которые находились в эксплуатации в Швейцарии в течение неполного
года; он учитывает затраты на взимание сбора.
6. Союзный Совет регулирует исполнение. Он может для особых категорий транспортных
средств устанавливать предварительные ставки в смысле части 2, определенные транспортные
средства освобождать от сбора и издавать особое регулирование, в частности для поездок в
приграничье. Тем самым зарегистрированные за границей транспортные средства не могут быть
поставлены в лучшее положение, чем швейцарские. Союзный Совет может предусматривать
штрафы за нарушения. Кантоны собирают сбор с транспортных средств, зарегистрированных в
стране.
7. Законодательным путем этот сбор может быть полностью или частично отменен.
Правовая библиотека legalns.com Страница 53 из 60
8. Настоящее положение действует до вступления в силу Закона о сборе с тяжелого транспорта
от 19 декабря 1997 года.
3. Переходное положение к статье 87 (Железные дороги и прочие средства сообщения)
1. Крупные железнодорожные проекты охватывают Новую альпийскую поперечную
железнодорожную линию (НЕАТ), ЛИНИЮ 2000, присоединение восточной и западной
Швейцарии к европейской высокоскоростной железнодорожной сети, а также улучшение защиты
от шума вдоль железнодорожных линий с помощью активных и пассивных мер.
2. Союзный Совет может для финансирования крупных железнодорожных проектов:
а) использовать всю сумму паушального сбора с тяжелого транспорта согласно статье 196,
разделу 2, до вступления в силу сбора с тяжелого транспорта, зависящего от мощности или
потребления горючего, что предусмотрено статьей 85, и повышать для этого ставки сбора
максимально до 100 процентов;
b) использовать не более двух третей суммы сбора с тяжелого транспорта, зависящего от
мощности или потребления горючего, что предусмотрено статьей 85;
с) использовать средства от налога на минеральные масла, предусмотренного пунктом "b"
части 3 статьи 86, чтобы покрыть 25 процентов совокупных затрат на базисные линии НEAT;
d) освоить на рынке капиталов средства, не превышающие 25 процентов от совокупных затрат
на НЕАТ, ЛИНИЮ 2000, присоединение восточной и западной Швейцарии к европейской
высокоскоростной железнодорожной сети;
е) повышать на 0,1 процента все ставки налога на добавленную стоимость (включая надбавки),
установленные в статье 196, разделе 14, а также в статье 130;
f) предусмотреть дополнительное финансирование частными лицами или международными
организациями.
3. Финансирование крупных железнодорожных проектов согласно части 1 производится через
юридически несамостоятельный фонд с собственным счетом. Средства от упомянутых в части 2
сборов и налогов проводятся через финансовый счет Союза и в том же году вкладываются в фонд.
Союз может делать предварительные взносы в фонд. Союзное Собрание издает регламент фонда
в форме постановления.
4. Решение о четырех крупных железнодорожных проектах, перечисленных в части 1,
принимается в форме союзного закона. Потребности и готовность к выполнению для каждого
крупного проекта подлежат обоснованию в целом. В отношении проекта НЕАТ отдельные стадии
строительства образуют предмет составных частей союзного закона. Союзное Собрание
утверждает необходимые средства кредитами под гарантию. Союзный Совет одобряет этапы
строительства и определяет его график.
5. Настоящее положение действует до завершения строительных работ и финансирования
(погашения аванса) упомянутых в части 1 крупных железнодорожных проектов.
4. Переходное положение к статье 90 (Ядерная энергетика)
Правовая библиотека legalns.com Страница 54 из 60
До 23 сентября 2000 года не выдаются никакие разрешения - рамочные, строительные, на ввод
в эксплуатацию, на производство - в отношении новых сооружений для производства ядерной
энергии.
5. Переходное положение к статье 95 (Частнохозяйственная деятельность, приносящая доход)
До издания союзного законодательства кантоны обязываются взаимно признавать документы о
получении профессиональной подготовки.
6. Переходное положение к статье 102 (Снабжение страны)
1. Союз обеспечивает снабжение страны хлебным зерном и мукой для выпечки.
2. Настоящее переходное положение остается в силе не позднее 31 декабря 2003 года.
7. Переходное положение к статье 103 (Структурная политика)
Кантоны могут в течение не более десяти лет после вступления в силу Конституции сохранять
действующее регулирование, которое для обеспечения существования значительных частей
определенной отрасли гостиничного хозяйства ставит открытие предприятий в зависимость от
потребности.
8. Переходное положение к статье 106 (Азартные игры)
1. Статья 106 вступает в силу одновременно со вступлением в силу нового союзного закона об
азартных играх и игорных домах.
2. До этого момента действуют следующие положения:
а) Учреждение и эксплуатация игорных домов запрещаются.
b) Правительства кантонов могут при соблюдении требуемых публичным благом ограничений
разрешать проведение развлекательных игр, бывших обычными в курзалах до весны 1925 года,
поскольку такие игры, по мнению разрешающей власти, представляются необходимыми для
сохранения и расширения иностранного туризма и имеют место в служащих для этой цели
курзальных предприятиях. Кантоны могут также запрещать игры такого рода.
с) Об ограничениях, требуемых публичным благом, Союзный Совет издаст постановление.
Ставка в игре не может превышать 5 франков.
d) Каждое кантональное разрешение подлежит одобрению Союзным Советом.
е) Четверть валового дохода от игорного дела подлежит отчислению Союзу, который должен
эту часть без зачисления в бюджет обратить на свои собственные услуги жертвам стихийных
бедствий, а также общеполезным учреждениям социального обеспечения.
f) Союз может также принимать подходящие меры в отношении лотерей.
9. Переходное положение к статье 110, части 3 (Союзный праздничный день)
1. До вступления в силу измененного союзного законодательства подробности регулируются
Союзным Советом.
Правовая библиотека legalns.com Страница 55 из 60
2. Союзный праздничный день не добавляется к числу праздничных дней, предусмотренному
частью 2 статьи 18 Трудового закона.
10. Переходное положение к статье 112 (Страхование на случаи старости, потери кормильца и
инвалидности)
В той мере, в какой производимое Конфедерацией страхование на случаи старости, потери
кормильца и инвалидности не покрывает прожиточного минимума, Союз направляет кантонам
субсидии на финансирование дополнительных услуг.
11. Переходное положение к статье 113 (Профессиональная взаимопомощь)
Застрахованные, принадлежащие к поколению, недавно вступившему в трудовую жизнь, и не
располагающие поэтому временем для полного взноса, должны в зависимости от размера своего
дохода в течение от 10 до 20 лет после вступления в силу закона получать предписанную законом
минимальную защиту.
12. Переходное положение к статье 126 (Ведение бюджетного хозяйства)
1. Излишки расходов на финансовом счете Союза должны уменьшаться путем сбережений,
пока не будет достигнуто выравнивание баланса по существу.
2. Излишки расходов в 1999 финансовом году не должны превышать 5 миллиардов франков, а
в 2000 финансовом году - 2,5 миллиарда франков; в 2001 финансовом году они должны быть
сокращены до не более 2 процентов от доходов.
3. Если этого требует экономическое положение, большинство членов обоих Советов может
постановлением продлить указанные в части 2 сроки в совокупности не более чем на два года.
4. Союзное Собрание и Союзный Совет учитывают запланированное в части 2 время при
составлении предварительной сметы и финансового плана на несколько лет, а также при
рассмотрении всех проектов с финансовыми последствиями.
5. Союзный Совет использует при формировании предварительной сметы открывающиеся
возможности экономии. Для этого он может блокировать уже одобренные кредиты под гарантию
и платежные кредиты. Законные претензии и в отдельном случае выплаты, гарантии на которые
вступили в силу, сохраняются.
6. Если указанные в части 2 сроки пропущены, Союзный Совет устанавливает, какая сумма
подлежит экономии дополнительно. С этой целью:
а) он в пределах своей компетенции постановляет о дополнительной экономии;
b) он вносит в Союзное Собрание предложение о необходимых для дополнительной экономии
изменениях законов.
7. Союзный Совет определяет общую сумму дополнительной экономии так, чтобы
запланированные цифры могли быть достигнуты с не более чем двухлетним опозданием.
Экономия должна осуществляться как при выплатах третьим лицам, так и в союзной сфере.
Правовая библиотека legalns.com Страница 56 из 60
8. Советы Конфедерации постановляют о предложениях Союзного Совета на той же сессии и
вводят в действие свой акт, предусмотренный статьей 165 Конституции; они связаны суммой
экономии, запланированной Союзным Советом согласно части 6.
9. Если излишек расходов в позднейшем финансовом году вновь превысит 2 процента доходов,
то соответственно в следующем финансовом году расходы на данную цель подлежат
сокращению. Если экономическое положение этого требует, Союзное Собрание может
постановлением продлить этот срок не более чем на два года. В остальном процедура
ориентируется на положения частей 4-8.
10. Настоящее положение действует до тех пор, пока не будет заменено конституционно-
правовыми мерами по ограничению дефицита и задолженности.
13. Переходное положение к статье 128 (Продолжительность взимания налогов)
Срок действия полномочия взимать прямые союзные налоги ограничивается концом 2006 года.
14. Переходное положение к статье 130 (Налог на добавленную стоимость)
1. До вступления в силу Закона о налоге на добавленную стоимость положения о проведении в
жизнь издаются Союзным Советом. Для положений о проведении в жизнь действуют следующие
принципы:
а) Обложению налогом подлежат:
1) поставки предметов и услуги, которые предприятие производит на возмездной основе в
стране (включая собственное потребление);
2) ввоз предметов.
b) Из обязанности уплаты налога исключаются без права на вычет предварительно
уплаченного:
1) услуги, предоставленные Швейцарской почтой в рамках ее монопольных служб, за
исключением перевозки лиц;
2) услуги в сфере здравоохранения;
3) услуги в сфере социального попечения и социального обеспечения;
4) услуги в сфере воспитания, обучения, а также заботы о детях и молодежи;
5) культурные услуги;
6) обороты страхования;
7) обороты в сфере обращения денег и капитала, за исключением управления имуществом и
инкассовых операций;
8) передача, аренда на длительный срок, а также залог земельных участков;
9) пари, лотереи и прочие азартные игры;
Правовая библиотека legalns.com Страница 57 из 60
10) услуги, оказываемые своим членам учреждениями, не ставящими целью извлечение
прибыли, за установленный уставом взнос;
11) поставки отечественных официальных знаков оплаты, используемых как таковые.
Для соблюдения нейтралитета в конкурентной борьбе или для упрощения взимания налогов
может допускаться добровольное налогообложение указанных в настоящем пункте оборотов с
правом на вычет предварительно уплаченного.
с) От уплаты налога с правом на вычет предварительно уплаченного освобождаются:
1) вывоз предметов и услуги, оказанные для заграницы;
2) услуги, связанные с вывозом или транзитом предметов.
d) Из обязанности платить налог с оборота в стране исключаются:
1) предприятия с годовым налогооблагаемым оборотом не более 75 000 франков;
2) предприятия с годовым налогооблагаемым оборотом не более 250 000 франков, если сумма
налога за вычетом уплаченного предварительно регулярно не превышает 4000 франков в году;
3) лица, ведущие сельское, лесное и садовое хозяйство, поставляющие исключительно
продукты собственного производства, а также скототорговцы;
4) художники и скульпторы за лично ими изготовленные произведения искусства.
Для соблюдения нейтралитета в конкурентной борьбе или для упрощения взимания налогов
может допускаться добровольное возложение на себя обязанности по уплате налога с правом на
вычет предварительно уплаченного.
е) Налог составляет:
1) 2,0 процента от сумм за поставки и ввоз следующих предметов, которые Союзный Совет
может описать подробнее:
- водопроводная вода,
- продовольствие и напитки, за исключением алкогольных,
- скот, птица, рыба,
- зерно,
- семена, посадочные клубни и луковицы, живые растения, черенки, привои, а равно срезанные
цветы и ветки, также связанные в букеты, венки и т.п.,
- фураж, силосные кислоты, подстилки, удобрения и средства защиты растений,
- медикаменты,
- газеты, журналы, книги и другие печатные изделия в количестве, определяемом Союзным
Советом;
Правовая библиотека legalns.com Страница 58 из 60
2) 2,0 процента от сумм за услуги радио- и телевизионных станций, за исключением тех,
которые созданы с целью извлечения прибыли;
3) 6,5 процента от сумм за поставки и ввоз других предметов, а также всех прочих услуг,
подлежащих обложению налогом.
f) Налог исчисляется с полученной платы; при отсутствии платы, а также при ввозе за основу
принимается стоимость предмета или услуги.
g) К уплате налога обязаны:
1) налогоплательщик, осуществляющий облагаемый налогом оборот;
2) получатель услуг, произведенных из-за границы, если общая сумма их стоимости превышает
10 000 франков в год;
3) лицо, ввозящее предмет и обязанное платить таможенную пошлину или подавать
таможенную декларацию.
h) Налогоплательщик обязан платить налог с суммы его налогооблагаемого оборота; если он
использует поставленные ему предметы и оказанные ему услуги для налогооблагаемых оборотов
внутри или вне страны, то при определении подлежащей уплате суммы налога он может вычесть
в качестве предварительно уплаченного:
1) налог, перешедший на него от других налогоплательщиков и
2) уплаченный за ввоз предметов или за получение услуг из-за границы;
3) 2,0 процента цены сырьевого продукта, который получен им от предприятия, не
являющегося налогоплательщиком в силу подпункта 3 пункта "d".
В отношении расходов, не имеющих коммерческого характера, нет права на вычет
предварительной уплаты налога.
i) Расчет окончательной и предварительной суммы налога производится, как правило,
ежеквартально.
k) В отношении налогообложения оборота золотых монет и чистого золота, а также предметов,
которые уже подлежат особому фискальному обременению, могут издаваться отклоняющиеся
положения.
l) Упрощение может предписываться в случае, если это не окажет существенным образом
воздействия ни на доходы от налогов, ни на отношения конкуренции и если тем самым не будет
чрезмерно затруднен расчет суммы налога для других налогоплательщиков.
m) Сокрытие имущества от налогообложения и неправильное ведение бухгалтерских книг с
целью уклонения от уплаты налога наказывается по аналогии с прочими уголовно наказуемыми
нарушениями налогового права Союза.
n) Особый порядок, предусмотренный в статье 7 Союзного закона о праве административных
взысканий для наказуемости предприятий, может применяться также в случаях, в которых
предусматривается штраф в размере более 5000 франков.
Правовая библиотека legalns.com Страница 59 из 60
2. В течение первых пяти лет после введения налога на добавленную стоимость 5 процентов
годовой суммы этого налога используются для удешевления премий в больничном страховании в
пользу слоев с низким доходом. Союзное Собрание постановляет, как эта целевая доля налога на
добавленную стоимость должна использоваться по истечении этого срока.
3. Для определенных туристических услуг внутри страны Союз может законом установить более
низкую ставку налога на добавленную стоимость, если этими услугами в значительной мере
пользуются иностранцы и конкурентоспособность этого требует.
4. Действие полномочия на взимание налога на добавленную стоимость ограничивается
концом 2006 года.
15. Переходное положение к статье 131 (Пивной налог)
Пивной налог до издания союзного закона взимается согласно прежнему праву.
16. Переходное положение к статье 132 (Доля кантонов в пересчитывемом налоге)
Впредь до нового порядка финансового выравнивания между кантонами доля кантонов в
сумме пересчитываемого налога составляет 12 процентов. Если ставка пересчитываемого налога
превышает 30 процентов, доля кантонов составляет 10 процентов.
Заключительные положения Союзного решения от 18 декабря 1998 г.
II
1. Союзная конституция Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года отменяется.
2. Следующие положения Союзной конституции, которые должны быть переведены в
законодательство, продолжают действовать до вступления в силу соответствующих
законоположений:
а) Часть 6 статьи 32 quater 1
Торговля вразнос и другие виды передвижной торговли спиртными напитками запрещаются.
b) Предложение первое части 1, предложения со второго по последнее части 2 и предложение
второе части 4 статьи 36 quinquies 2
1. Союз взимает годовой сбор за использование национальных шоссейных дорог первого и
второго класса отечественными и иностранными моторизованными средствами транспорта и
прицепами общим весом до 3,5 тонны в размере 40 франков...
2. "..." Союзный совет может освобождать от уплаты сбора определенные транспортные
средства и издавать особое регулирование, в частности о поездках в приграничной местности.
При этом транспортные средства, зарегистрированные за границей, не должны ставиться в
лучшее положение, чем швейцарские. Союзный Совет может предусматривать штрафы за
Правовая библиотека legalns.com Страница 60 из 60
нарушения. Кантоны собирают сбор за зарегистрированные в стране транспортные средства и
следят за соблюдением предписаний всеми транспортными средствами.
4. "..." Закон может распространить сбор на дальнейшие категории транспортных средств,
которые не подлежат сбору с тяжелого транспорта.
с) Части 1, 2 и предложения первое и второе части 3 статьи 121 bis 3
1. Если Союзное собрание принимает встречный проект, то избирателям на одном и том же
бюллетене предлагаются три вопроса. Каждый избиратель без всяких ограничений может
заявить:
1) предпочитает ли он народное требование действующему праву;
2) предпочитает ли он встречный проект действующему праву;
3) какой из обоих проектов должен вступить в силу, если народ и кантоны предпочтут оба
проекта действующему праву.
2. Абсолютное большинство устанавливается по каждому вопросу в отдельности. Вопросы,
оставшиеся без ответа, во внимание не принимаются.
3. Если принимаются как народное требование, так и встречный проект, решает результат
ответов на третий вопрос. В силу вступает проект, который по этому вопросу получил больше
голосов народа и кантонов "..."
III
Изменения Союзной конституции от 29 мая 1874 года Союзное собрание формально
приспособит к новой Союзной конституции. Соответствующее решение не подлежит вынесению
на референдум.

0

2

У умного народа и конституция мудрая.

0

3

Марат Нагимов написал(а):

У умного народа и конституция мудрая.

Они не такие уж и умные. Просто не мудрствуют лукаво. Я там бываю, и жила два лета – у меня была стипендия от города Цюриха. Умнее наших впечатления не производят. И там очень много граждан со врождёнными заболеваниями и прочими физическими трудностями. Загадка Швейцарии – консоционализм с конкордансом.

0

4

Впрочем русский человек всегда считал себя всех умнее...
Вот поэтому я и считаю их мудрыми. Где еще большинство значимых решений выносится на референдум?!

Milena Cotliar написал(а):

там очень много граждан со врождёнными заболеваниями и прочими физическими трудностями.

Это лишь результат благоприятной среды жизни для всех слоев населения. У нас же подобный класс заперт дома и тихонько подыхает в кровати или в лучшем случае хосписе.

0

5

Марат Нагимов написал(а):

У нас же подобный класс заперт дома

И по сравнению с Германией и с Францией - сильно много граждан с упомянутыми особенностями, различимыми с первого взгляда. Мы гадали почему так - не знали что думать.

Отредактировано Milena Cotliar (2017-01-22 15:36:14)

0

6

Есть вариант родственных браков или отношений. Зачастую там где все можно, действительно все можно)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Республиканский Союз » Конституция » Конституция Швейцарии 1999 года. Продолжение.