Республиканский Союз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мораль

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

MILENA COTLIAR 19 МАРТА

В целом "мораль" - широкое, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ понятие. А Республиканский Союз - внеидеологическая вещь. Ни религии ни мораль Союза касаться не могут. Все всех уважают - и всё. То есть "мораль" - это личное.

0

2

АЛЕКСАНДР ВИНОГРАДОВ 19 МАРТА

Ну, в общем и целом, да.
В личную жизнь граждан Республика соваться не будет.
Нас мораль интересует лишь со стороны ее общественного проявления.
Должна быть выработана позиция по вопросу, например, изъятия у свежеумершего гражданина республики органов и тканей.

Если, скажем, молодой НОСИТЕЛЬ ОРГАНОВ потерпел крушение, жизнь в нем прекратилась, может ли ГОСУДАРСТВО забрать его органы?
На каком основании, по какому праву?

Человек хозяин ли своего тела?
Или же только живой человек?

ГОСУДАРСТВО подстерегает человека, выжидает удобный момент, чтобы набросится на него - разобрать на запчасти.
- Ему ведь, мертвому, все равно..., - говорит Государство.

0

3

АЛЕКСАНДР ВИНОГРАДОВ 19 МАРТА

А с тюрьмой как быть?
Новая республиканская мораль на этот счёт говорит - Заратустра снова говорит, он говорит:
если столкнулись свобода и жизнь, и выбирать надо что-то одно, то республиканец выбирает свободу...

Лишение свободы есть приостановление личности человека, превращение лица в вещь.
Если государство (в лице прокурора-обвинителя) захотело лишить человека свободы, человек, в судебном заседании, может сказать: "Запрещаю!" И тогда он вынужден будет покончить с собой, а государство, со своей стороны, должно оказать ему в этом всё необходимое содействие.

Правда, могут возникнуть сложности. Если, например, человек воспользовался правом вето, а потом отказался. Как быть? Государство тогда имеет право принудить его к самоубийству?

Во всяком случае, новое поколение людей - людей с ясным взором, выбирающих "свободу для" - нужно воспитывать в духе республиканской морали.
Свобода есть высшая ценность даже по сравнению с жизнью (понимаемой в животном смысле).
ОТВЕТИТЬ

0

4

НИКОЛАЙ КОРОТИЧ 19 МАРТА

Сейчас это легко решается - оставляем на свободе, но вживляем чип, который каждому встречному-поперчному будет пищать, что это преступник

0

5

АЛЕКСАНДР ВИНОГРАДОВ 19 МАРТА

Плюс всеобщее вооружение каждого "встречного-поперечного". Для самообороны.

Лозунг:
истинно свободное гражданское общество - это всеобщее вооружение народа плюс чипизация всей страны.

0

6

MILENA COTLIAR 19 МАРТА

//истинно свободное гражданское общество - это всеобщее вооружение народа//

Это я просто полностью за.

//плюс чипизация всей страны//.

A от этого меня обуевает тоска. Видимо суеверие. А что если чипизация не всех, a?

0

7

Может ли мораль на практике противостоять "сциентизму"?

Если "наука" говорит человеку: "Скидавай  портки, милок", может ли человек, опираясь на мораль, показать "науке" в очках и белом  халате средний палец?  Причем так, чтобы человек этот не был отстранен от работы или уволен по причине того, что "науке" так и не довелось узнать, что у него там - в штанах.

Гюльчатай, например, могла не открывать личико.
А я, "православный", неужто должен без порток ходить, пусть даже и пред наукой?!

Или мораль - это оправдание слабых?

0

8

Мораль - штука переменчивая и зависит от условий жизни.
Если законы будут поспевать за изменениями общественных отношений, то и мораль (как институция) будет не нужна.
Будем оперировать понятием "законно-незаконно"

0

9

Политический прагматизм экономического человека,или забвение политической морали

В последнее время в России на фоне углубления различных форм социально-экономического неравенства возникает неизбежный запрос на переосмысление взаимосвязи между политикой и моралью. В условиях зарождения и развития капитализма в Западной Европе такая взаимосвязь изначально мыслилась в сугубо отрицательном ключе: политика – грязное дело, она a priori находится вне морали. Обычно «официальным» выражением этой позиции считают политическую доктрину Н. Макиавелли – «разрушителя всех и всяческих моральных устоев» (см. М. Л. Андреев. Слово и дело Николо Макьявелли – Н. Макьявелли. «Сочинения исторические и политические. Сочинения художественные. Письма». М.: НФ «Пушкинская библиотека», ООО «Издательство АСТ», 2004. С. 5).

И действительно, сегодня политика большей частью перестала быть искусством и призванием, превратившись в одну из профессий, вроде сантехника или пекаря. В подобном контексте политическая деятельность сегодня воспринимается как деятельность техническая, как социальная инженерия (термин К. Поппера – активного защитника либерального капитализма) (см. К. Р. Поппер. Нищета историцизма. М.: Издательская группа «Прогресс» – VIA, 1993. С. 75 – 83), как своеобразный государственный менеджмент или оказание государственных услуг «сервисным государством», направленное на достижение поставленных целей, независимо от нравственных оснований, обоснований и последствий.

Нормативной моделью для доминирующего в России политического дискурса является «человек экономический», для которого главной экзистенциальной ценностью является получение все большей и большей прибыли. А в этом деле забота о людях, гуманизм или даже «простая человечность» (А. Смит) – только помеха: «Вот отсюда, из утвердившихся установок “нового времени” все эти взрывы на шахтах, вроде “Распадской”, катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, пожар в “Хромой лошади”, падение самолетов, гибель “Булгарии”. Деньги любой ценой. Прибыль, невзирая ни на что... [Эта мораль] не появляется сама собой. Ее взращивают, пестуют и воспитывают... Разве фотографирование тонущих пассажиров “Булгарии” с проходивших мимо теплоходов вместо помощи им – это не волчья мораль? А то, что капитаны кораблей, нарушив писаные и неписаные правила, не остановили свои теплоходы и не организовали спасение, не звериное равнодушие? Или человек, давший разрешение плавающей руине везти пассажиров на гибель, был им друг, товарищ и брат?» (см. Н. Максюта. Пока не поменяем мораль, будем тонуть, гореть и падать – «Российская Федерация сегодня». 2011. № 15. С. 26).

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»