В один узел сплетены проблемы:
местное самоуправление,
децентрализация власти,
федерализация,
решение национального вопроса.
1. Есть вопросы местного значения, а есть вопросы государственного значения.
Причем вопросы местного значения не ограничивают территорией данного МО. Через муниципальное сотрудничество они выходят на уровне региона.
Так вот, на уровне региона и нужно организовать какой-нибудь союз муниципалитетов или земское собрание.
Тут действовать по принципу "отдавай кесарю кесарево, а богу божье"
Пусть государство забирает себе свое (вопросы государственного значения), а мы заберем в свои руки свое (вопросы местного значения, в том числе и на уровне региона - для координации совместных усилий муниципальных образований).
Нужно отделить "опричнину" (государство) от "земщины" (местное самоуправление)
2. Новая федерализация России (в 90-е гг.) есть не только решение национального вопроса и не только децентрализация власти. Еще в недрах советской системы в регионах сформировались кланы (особенно опасные - национальные), которые, как система рухнула, потребовали своей доли власти. И федерация вынуждена была это сделать. Дали им власть.
Т.е федерализация России - это большей части решение кланового вопроса.
Однако, по мере того как федерация поднималась с колен, стал происходить обратный процесс - укрепление "вертикали".
Интересно, существование в составе РФ "республик-государств" относится к территориальной целостности единого государства так же, как концепция "непорочного" зачатия к рождению мальчика, нареченного Иисусом.
"Крутят-вертят" - есть такое выражение.
Если у нас одно государство, то мы и должны выбирать ОДНОГО главу государства, а не 83 или 85 (с учетом аннексированной территории).
Статус губернатора (высшего должностного лица региона) противоречив и без всякого "сепаратизма", якобы послужившего основанием для отмены "выборности" губернаторов
Пусть губернатор будет представителем центральной власти на местах (в регионе)
И не надо его избирать
3. Национальный вопрос. По большому счету перед Россией как единым, но многонациональным государством стоит вовсе не национальный вопрос (не самоопределение наций), а вопрос национальных кланов (самоопределение кланов).
Кланы - это наследие старого, советского режима. Но и в новых условиях они не плохо себя чувствуют.
Культурно-национальной автономии для национальных кланов явно мало. Им "государство-республику" подавай.
В дальней перспективе вопрос стоит о ликвидации и / или вытеснении кланов и интеграции нерусского населения в российское общество.
Федерация в нынешнем своем виде - это вызывной механизм замедленного действия.
Дело даже не в Конституции и не в договорах. По Конституции и договорам (о разграничении полномочий) у нас всё - "путем"
Но попробуйте отнять у кого-нибудь из них их "республику"...
Дело в "фактической конституции" или в реальном положении дел.
Неинтегрированность (или слабая интегрированность) "национальных меньшинств" в единый, российский, народ, клановая структура туземного общества.
Религия как фактор. Всё это требует изучения.
Кстати, активизация "православия" в некотором смысле является ответом на мусульманский вызов. Путин не такой уж "кадыровец"
Русские "ударились" в религию из отображений государственной безопасности и территориальной целостности ...
Для развития толерантности.
Отредактировано Александр (2015-04-10 00:15:27)