Полный текст тут
Для унитарного государства и мобилизационной экономики
структура общероссийских органов власти.
Россия опирается на два принципа: соборности принимаемых решений и
единоначалия при их исполнении. Ни сползание к парламентским формам
коллективной безответственности, ни диктатура вождя, подавляющего любую
инициативу, для России не эффективны. Схема общественного устройства,
имеющего в составе власти как народное представительство (Государственный
Совет) так и избранного народом президента, отвечающего за всё происходящее,
совмещает в себе достоинства управления, присущие именно России.
В соответствии с проектом настоящей Конституции, применяется принцип,
оправдавший себя применительно к постсоветскому периоду в России:
законодательные органы устанавливают правила, по которым живёт страна;
исполнительная власть такие правила проводит в жизнь; Общественная палата
(орган власти, впервые в истории России получающий право
государственного контроля от имени народа) ведёт надзор за действиями
других ветвей власти; судебные органы осуществляют правосудие, поэтому
сохраняется конституционная независимость четырех ветвей власти друг от друга.
Ни одна из таких ветвей не должна являться придатком другой, так как в противном
случае её функция будет утеряна. Ошибок периода застоя повторять нельзя.
При этом устраняются лишние звенья: показавший свою никчемность
Совет Федерации (его функции, также как и функции Государственной Думы
передаются Госсовету), и никак не связанное с государственной властью, не
имеющее достаточного источника денег местное самоуправление, органы
которого, в соответствии с настоящей Конституцией, становятся частью властно-
распорядительной государственной системы. Сохраняется принцип выборности
Советов всех уровней: местно-территориального, районного, регионального,
Госсовета – парламента страны, но теперь все эти органы входят в единую
структуру государственной власти.
Устраняется также лишнее звено в исполнительной вертикали: Премьер-
министр. В соответствии с настоящей Конституцией, Президент страны
возглавляет Правительство. Соответственно, и бремя ответственности за
результаты ложится на первое лицо государства, т.е. на Президента России, без
ссылок на «нерадивых министров».
Отправить Президента в отставку становится, в соответствии с настоящей
Конституцией, технически проще, в том числе и потому, что формируется
выборный орган государственной власти, до сего времени исполнявший
декоративные функции: Общественная палата России.
Её состав формируется из представителей, набравших второе место на
выборах депутатов в Госсовет. Палата получает широкий набор полномочий,
включая законотворческую деятельность, возможность инициировать отставку
Президента и контроль над бюджетными средствами страны (в первую очередь,
перечисляемыми на социальные паи гражданам России).
Помимо Общественной палаты, отставка Президента может быть
инициирована Госсоветом, а также гражданами путём референдума. Это
создаёт для высшего должностного лица государства условия ответственности
перед народом, что категорически необходимо при осуществлении единоначалия.
Руководители администрации регионов назначаются Президентом при
согласовании этих кандидатур с региональными Советами. Руководители районов
назначаются руководителями регионов, по согласованию с районными Советами.
Для поселений, кандидатуры назначаемых глав Администраций согласуются с
Советами жителей. На всех уровнях управления, существует возможность трижды
отклонить предложенные «сверху» кандидатуры руководителей, если они не
удовлетворяют людей «на местах». В таких случаях, назначаются лица, временно
исполняющие обязанности глав Администраций.
Как на общероссийском уровне, так и в регионах выборные органы и
администрация взаимодействуют по принципу разграничения полномочий
между ветвями власти.
Созданный по мобилизационному принципу механизм управления способен
эффективно работать как в обычной жизни, так и в условиях форс-мажорных
обстоятельств, в том числе военного положения.