"2. Любой законопроект выносится Инициатором на общественное обсуждение"
Пожалуй, всё-таки не любой, а "затрагивающий права и свободы" или "имеющий большое общественное значение".
И потом, они и сейчас выносятся (могут выносится).
Если, например, сравнить две редакции ЗП (законопроекта) "О полиции" - до вынесения и после прохождения этой процедуры - с точки зрения учета пожеланий граждан или обществ. объединений. Много ли таких "пожеланий" учтено?
Если что и учтено, то это "что-то" явно несущественно с точки зрения концепции (основная идея реформы) ЗП, которая остается в неприкосновенности.
Сами по себе неорганизованные граждане в этом отношении мало что могут. Лучше - по линии Обществ. палаты: там эксперты есть. А еще лучше - партии, но ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ как раз и задумано для того, что преодолеть "узкий" горизонт партийности...
Совсем другое дело, если бы на обсуждение выносился альтернативный законопроект, разработанный на основе иной концепции. Но тогда бы как раз никакого обсуждения и не вышло: каждый бы, ведомый своей партией, остался при своем
Что это (общественное обсуждение) дает самому разработчику (правительству, ведомству)? А лучшую обкатку ЗП. Правительство могло что-нибудь где-нибудь "накосячить", а народ-молодец возьми да и подскажи.
Есть другая форма непосредственной демокартии - народная законотворческая инициатива.