Олег Швачич
3 августа 2014 г.
Привет всем! Этот текст я отправил на конкурс "Россия, у которой все получилось". Если есть что сказать, прошу по пунктам Смайлик «smile»
1-я лекция Татьяны Виноградовой перед студентами ФАКУЛЬТЕТА СОЦИОЛОГИИ ГАРВАРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (тема - “Современная Россия”, сокращенный вариант).
1. Вступление
Уважаемые дамы и господа, добрый день. Я расскажу об изменениях, происходящих в России. К сожалению, мы ограничены во времени, поэтому многие темы освещу схематично, а также отвечу лишь на наиболее часто задаваемые вопросы.
2. Решения референдумов
Изначально перед гражданами после ухода ВВП встал вопрос о власти - о “фо́рме госуда́рственного правле́ния”. За много веков в этой сфере ничего не изменилось, и власть одиночек или небольшой группы людей не отвечает требованиям текущего времени. Интернет дал возможность мгновенно узнавать мнение граждан по любым вопросам, проводить опросы, голосования - думаю, по этой причине граждане на Общенародном референдуме приняли решение формой государственного правления избрать Народовластие (условно называем систему “Электронное народовластие” - в дальнейшем - ЭН), а вопрос о власти звучит так: "Граждане непосредственно управляют страной. Ограничение доступа гражданина к участию в управлении возможно только на основании закона"(с). Поскольку при Народовластии нет борьбы за власть - она принадлежит всем гражданам - политические партии упразднили.
На Общенародном референдуме также было принято решение, вовлекающее граждан в политическую и общественную жизнь страны - “Гражданин России является совладельцем общественного достояния страны, ее богатств и недр; и имеет право на ежемесячную ренту от их эксплуатации, реализации и аренды”(с).
Решение способствовало самореализации граждан - многие люди занялись теми видами деятельности, которыми не могли заниматься из-за отсутствия финансовой поддержки. Надо добавить, что предприятия, строения и пр., возведенные во времена СССР, также являются общественным достоянием - ренту получают и от их деятельности/эксплуатации.
Говоря об “общественном достоянии”, нельзя обойти вопрос о земле - за последние годы президентства ВВП все больше сельхозпродукции закупалось за пределами России, резко снизилось количество пахотных земель (в том числе переданных под строительство элитного жилья, дачных поселков). Сданная-же в аренду для производства сельхозпродукции земля за несколько лет интенсивной эксплуатации и запредельных количеств химикатов истощалась, и чиновники сдавали в аренду следующий участок. Определив приоритетом производство продуктов питания для страны, всем желающим гражданам страны стали предоставлять землю в вечное пользование - с условием, что гражданин построит на выделенном участке дом и будет в нем проживать. Такую землю нельзя продать или сдать в аренду - она может только наследоваться. В первую очередь земля выделяется в средней полосе России, где много “умирающих” сел и деревень, в Сибири и на Дальнем Востоке. Русскоговорящие граждане из бывшего СССР многие воспользовались этой возможностью...как и люди из “дальнего зарубежья”, решившие связать свою судьбу с Россией.
3. Административное деление страны
Народовластие предполагает горизонтальные связи, поэтому изменили административное деление страны - сейчас у нас 3 уровня, переходящие один в другой и составляющие единое целое:
1 - город, село (1-й уровень);
2 - район с городами, селами и прилегающими землями (средний уровень);
3 - страна (высший уровень).
Высший орган власти каждого уровня - референдум жителей (граждан), данного административного образования. Каждый район - хозрасчетная единица, со своим Уставом и внутренним уложением (не противоречащим Конституции страны и референдумам “вышестоящего” уровня).
4. Управление (Вече+ Отдел). Замена выборов отбором.
Еще момент, изменивший жизнь в России - понимание, что голосование за любых личностей передаёт власть от граждан избраннику и не ведет к решению первоочередных целей и задач, стоящих перед страной, это:
- высокий уровень жизни граждан;
- комфортное и безопасное проживание людей на её территории;
- равенство граждан перед законом, отсутствие “неприкасаемых”;
- обеспечение малозащищенных слоев населения;
- возможность самореализации каждого гражданина;
- социальная справедливость.
Поэтому “выборы” заменили “отбором”. В сегодняшнем гражданском обществе:
- голос каждого гражданина услышан;
- гражданин, независимо от финансового состояния, связей, родственников, может самовыдвигаться на различные посты в государстве;
- граждане страны несут ответственность за свои решения и тех “отобранных” “нанятых менеджеров”, которых они поставили на определенные посты;
- граждане сами вырабатывают критерии отбора людей на ответственные посты в городе, районе, государстве;
- проводят отбор и по его результатам утверждают людей на те должности, куда они выдвигались;
- увольняют этих граждан, если они не справляются.
Для выполнения вышеперечисленного в каждом городе/селе (первичный уровень), созданы 2 структуры -
а) “Гражданское Вече” (в дальнейшем - Вече - эквивалент городской Думы) - куда входят ВСЕ желающие жители города (количество граждан в Вече города/села, зарегистрированных на сайте - для легитимности их решений - не менее 51% граждан “избирательного возраста” от проживающих в данном населенном пункте, (или 50%+1 гражданин); жители района входят в районное Вече; жители районов - в Вече страны;
б) “Городской/сельский отдел” (в дальнейшем - Отдел), в который входят отобранные Вече специалисты по различным областям (“нанятые менеджеры”).
Был создан сайт страны, на котором проводятся: Общенародный референдум; районный референдум; городской референдум; референдум городского района; голосование жителей квартала (частная застройка), или отдельного многоквартирного дома. На любом перечисленном уровне можно выставлять статьи с обсуждениями, опросами, комментариями. С регистрацией/идентификацией; присвоением кода для голосования.
Функции Вече, его роль -
а.0 Законотворчество на своем уровне;
а.1 Выявление и отбор "нанятых менеджеров" для Отдела;
а.2 Выработка критериев, которым должен отвечать претендент на различные вакансии;
а.3 Утверждение и увольнение отобранных “нанятых менеджеров”;
а.4 Проведение референдумов;
а.5 Определение, формулировка и выставление вопросов на референдумы;
а.6 Утверждение проектов, требующих бюджетного финансирования.
а.7 Утверждение РГ (рабочих групп), по проектам, требующим бюджетного финансирования;
а.8 Создание согласительных комиссий;
а.9 Другое.
Функции Отдела -
б.1 Отдел состоит из “нанятых менеджеров”- специалистов по различным областям деятельности; количество “менеджеров” жители каждого города/села определяют самостоятельно; заработная плата всех сотрудников Отдела выплачивается из городского бюджета;
б.2 Члены Отдела отвечают каждый за определенное направление деятельности города/района/страны (энергетик, водопровод и канализация, транспорт, СЭС, судьи, полиция, другое), управляют текущей деятельностью;
б.3 При необходимости решения вопросов, затрагивающих несколько административных образований или видов деятельности, из специалистов Отделов и желающих граждан создаются рабочие группы, согласительные комиссии.
Широко используется “проектный подход” - вопросы, не относящиеся к компетенции Отдела, решаются гражданами, желающими данным вопросом заниматься (“ПП - группа граждан создает РГ (рабочую группу), и за счет собственных, привлеченных или бюджетных средств выполняет определенную задачу. По выполнении задачи группа расформировывается”(с). Примерные виды деятельности - первичная проработка законов, нормативов; создание комиссий; экспертные заключения; многое другое.
5. Идентификатор
Благодаря решению референдума о ренте открыли банковские счета всем гражданам страны. Наши специалисты разработали и изготовили микрочипы, в которых 2 уровня -
а. общий - при подключении к компьютеру или считывающему устройству выдает идентификатор - свидетельство о рождении, ФИО, место, дату; группу крови, аллергены, хронические заболевания, код ДНК; ИНН, сведения о воинской службе, сведения о водительском удостоверении, номер автомобиля; загранпаспорт; образование; контакты родственников; другое.
б. личный - открывается кодом пользователя - код для голосования; банковские карты, счет; документы на движимое и недвижимое имущество; история болезни; особые отметки; родственники (жена, дети, родители, братья/сестры) - что подарил, что завещал, документы на собственность, и пр.
С внедрением чипа решились несколько вопросов, - в любой момент можно узнать число жителей страны и др. показатели - не нужна перепись; отпала нужда в паспортах; регистратурах в поликлиниках; массе справок; другое.
Резко снизился уровень преступности - особенно преступления против личности, а также хищения - в любой момент можно определить местонахождение человека; момент его смерти и лиц, которые находились рядом (исключены судебные ошибки и сфабрикованные дела); отпала нужда в большом количестве правоохранителей; практически прекратилась продажа наркотиков, терроризм. Десятки тысяч охранников и сотрудников силовых структур смогли вернуться к созидательной деятельности. Чипы также позволяют гражданам проводить банковские операции.
Подобные чипы выдаются и гражданам других стран, пребывающим в стране. Разгружается миграционная служба; учтено общее количество мигрантов, их национальность, профессии и пр.
6. Хождение денег - считыватели.
В стране ввели “свободные деньги” (деньги Геззеля), дав толчок развитию экономики; резко снизив применение наличных средств (практически прекратилось производство наличных денег); отпала необходимость в армии налоговых инспекторов - налоги, коммунальные платежи берутся с ренты и других поступлений.
У государства появилась новая монополия - производство и реализация “считывателей” - замены кассовым аппаратам. Считыватели 2-х видов - для частных лиц и предприятий; принимают средства и зачисляют на счет предприятия, частного лица + сообщают в общую базу. Их за небольшую плату приобретают граждане и предприятия, обслуживающие население - от супермаркетов, кинотеатров до сапожника, к примеру. Свободно приобретаются считыватели, не связанные с особыми навыками. Считыватель для врача или юриста, или предприятия с лицензируемым видом деятельности, требуют подтверждения квалификации либо лицензии. Считыватели частного лица связаны с его кодом и зачисляют средства на его личный счет, при передаче другому лицу не работают. Мигранты свободно приобретают считыватели на общих основаниях, поэтому заинтересованы и в чипах. Работники госструктур считывателями не пользуются - только после увольнения с госслужбы.
7. Общие вопросы
Скажу о нескольких моментах, которые восстановили справедливость и примирили наше общество -
1. В нашем обществе нет господствующей идеологии; единственная идеология - забота о высоком уровне жизни граждан и процветание страны.
2. Отмена итогов приватизации.
Переход от плановой экономики к свободному рынку (1992 год), не устроил 99,5% граждан страны...народ был обманут. Предприятия, сооружения, строения, созданные предыдущими поколениями, оказались в собственности “новых русских”. И ладно-бы, часть денег выделялась на объекты соцкультбыта - библиотеки, больницы, образование, исследования - у наших нуворишей мысли дальше покупки футбольного/баскетбольного клуба, не возникали. Объекты и предприятия, не созданные (построенные), новыми владельцами, были переведены в общественное достояние страны наряду с недрами, реками, природой и пр.; с их реализации/эксплуатации/аренды часть средств идет на ренту гражданам.
3. Люстрация некоторых граждан; доступ к архивам.
Граждане страны, ранее занимающие посты в органах государственной власти; правоохранительных органах; государственных коммерческих структурах, практиковавшие “превышение должностных полномочий”; коррупционные преступления; хищения; рейдерские захваты; сфабрикованные уголовные дела; по решению суда навсегда лишены права занимать посты в госструктурах.
Открытый доступ к архивам (в т.ч. царским), дал возможность гражданам увидеть все “прелести” власти одиночек - и в царское время, и позже. Поименно показаны роль каждого “пламенного революционера”; ВКП(б)-КПСС, как партии. Поименно названы (с подтверждением соответствующими документами), виновники в голоде, беззакониях, убийствах своих граждан, переделе общественного достояния.
4. Расследование коррупционных и преступных схем, реализованных с момента распада СССР.
Распад страны сопровождался огромным количеством малопонятных финансовых и экономических решений, в результате которых Россия потеряла и деньги, и престиж. У каждого решения был автор, часто неожиданно обогатившийся. Мы считаем, что правильно показать роль каждого “власть имущего”, участвовавшего в этих схемах, и по-возможности уменьшить хотя-бы финансовые потери от их деятельности возвратом средств в госказну.
5. Армия
Отношение к воинской службе у нас добровольное, но мужчина (не инвалид), не отслуживший в рядах армии или на альтернативной службе, не может рассчитывать на работу в госструктурах на любом уровне - только в частных предприятиях. Общая тенденция - сокращение военного бюджета (армия небольшая и боеспособная); демилитаризация страны (в увязке с миролюбивой внешней политикой), резкое сокращение высшего командного состава.
6. Образование
- уровень образования в России со времен СССР резко упал. Образовался серьезный перекос в подготовке специалистов производственной и непроизводственной сфер - создавалось впечатление, что у нас страна менеджеров. Изменения начали с начальной школы - все учащиеся по 3 года изучают один из следующих предметов - парикмахер; мастер маникюра/педикюра; дизайнер; сапожник; автомеханик; пекарь; кондитер; слесарь; программист; токарь; каменщик, столяр и др. - т.е. к окончанию школы каждый ученик имеет по 3 профессии, может начать работать “не с нуля” - и определиться с дальнейшем профобразованием. Целям выявления склонностей ребенка служат и многочисленные Дома творчества, в которых проводятся секции, курсы, кружки, всевозможные Олимпиады…
Предметы также претерпели некоторые изменения - с 1-го класса введено углубленное изучение 2-х иностранных языков; как обязательные предметы изучают этику/эстетику; психологию; культуру общения. В стране ощущалась нехватка специалистов рабочих специальностей - токарей, слесарей, столяров. Восстановили и создали новые ПТУ, СПТУ, в которых учащиеся наряду с профессией получают среднее образование; также восстановили институт вечерних школ.
7. Патентоведение
- народ у нас талантливый, но возможность получить патент или авторское свидетельство на свое изобретение гражданин практически не имел - процедура была искусственно затруднена (и ценой оформления, и “соавторами”). Помощь гражданам на всех этапах творческого процесса - от оформления до внедрения полезных изобретений - один из приоритетов современной России.
8. Наука
- изменен подход к НИИ (научно-исследовательским институтам) - не говорю об академической или фундаментальной науке - КПД НИИ в последние годы президентства ВВП оказался крайне низок. Современный подход - не люди собираются в НИИ и что-то пытаются изобретать, а изобретатель с патентом или авторским свидетельством - главная фигура, которому НИИ предоставляет свои возможности. Естественно, что граждане+эксперты определяют необходимость и полезность внедрения изобретения для страны в данный момент времени.
Нельзя обойти и финансирование науки (да и производства) - это тоже один из приоритетов сегодняшней России. Понятно, остановить “утечку мозгов” (и возвращение уже уехавших), можно только одним способом - созданием нормальных условий для жизни и творчества этим людям. Благодаря сбежавшим “госворам” и взяточникам, в стране осталось большое количество домов, дач, строений, техники. В первую очередь решили проблемы с детскими садами, детдомами, Домами творчества. Большое количество квартир, домов, дач, техники было предоставлено людям, занимающимися перспективными исследованиями (в том числе и зарубежным специалистам).
Несколько слов о подходе к производству: как-то была информация, что 1кг легковой машины стоит $58; 1 кг танка - $3200; 1кг самолета - $5 с лишним тысяч. В стране был накоплен (и почти растерян), уникальный опыт создания “штучных товаров” - это и “Мрия”, и “Антей”, и “Буран”, и танки, и подлодки, и стрелковое оружие...дальнейшее очевидно - сейчас Россия производит уникальные “товары” на экспорт - поскольку производства для этих товаров находится в “общественном достоянии”, граждане и здесь в выигрыше.
9. Спорт высоких достижений
Здесь могу сказать одно - спортом должны заниматься профессионалы - и тренеры, и спортсмены, и “нанятые менеджеры”. Упор сделан на “своих” спортсменов, которых вырастили в спорткомплексах страны. Те, кто показывают результаты, идет в команды мастеров, представляют нашу страну на международной арене. Спортивные клубы в стране переведены на хозрасчет и самоокупаемость, государство дотирует небольшие суммы тем клубам, в которых выступают “доморощеные” игроки.
Согласитесь, что платить из госказны ежемесячную зарплату футболисту, к примеру, сравнимую со стоимостью небольшого завода - верх неразумности. Готовы частные спонсоры и болельщики оплачивать содержание любимой команды и отдельных “звезд” - граждане только “за”. Для нас очень важна здоровая нация - важнее некоего “престижа” (хотя сборные и финансируются для участия в соревнованиях, естественно).
Вот кратко основные изменения в стране. Готова ответить на ваши вопросы (для легкости восприятия вопросы сгруппированы по темам) -
1. Вопрос: “Все ли граждане принимают участие в референдумах?”
Ответ: “ Правило простое - если человек платит налоги, или работает как волонтер, или член Союза художников, к примеру; пенсионер или студент - голосует, конечно. Маргиналы, бездельники не голосуют - так что не все”.
2. Вопрос: “Считаю, что обязательно должен быть лидер (координатор). Народ без лидера - толпа”
О. “Никто роль лидеров не отрицает - если мы посмотрим на 11 веков нашей истории, сколько было лидеров, запомнившихся своими делами (не касаюсь их методов) - 4? 6? Иван III, Иван Грозный, Петр I, Екатерина? А остальные сотни правителей, царей, Генеральных секретарей и президентов - чем они запомнились? Приходим к выводу, что сотня не связанных меркантильными интересами и идеологией разумных людей примут решение по одной и той же ситуации на порядок более правильное, чем альфа-самец. Что уж говорить о нескольких сотнях граждан или тысяче? Здесь применим “Закон Сергея Капицы" - "Группа людей может принять разумное решение путем предварительного обсуждения с последующим голосованием, если её размер не превышает 64 - 100 тыс. человек(с)". И еще соображение насчет лидера - что мешает лидеру быть лидером в группе равных?”.
3. Вопрос: “Названная цифра не отражает количества голосующих”
О. “Эта цифра (возьмем 100 тысяч человек) - максимальное количество людей в РГ (рабочей группе), по подготовке вопроса, выставляемого на референдум. Голосующих может быть любое количество”.
4. Вопрос: “Народовластие предполагает горизонтальные связи - и говорите об уровнях”
О. “Уровни в данном случае достаточно условны, поскольку гражданин представлен на всех уровнях - как житель города участвует в городском референдуме; как житель района - в районном и как житель страны - в Общенародном референдуме; отсутствует “вертикаль власти”.
5. Вопрос:”Приведите пример проектного подхода”
О. “Очень широкий спектр - от реставрации усадьбы, отработки методик преподавания или создание компьютерной программы, к примеру - лишь-бы граждане были готовы сами заниматься предложенным и обосновали его необходимость”.
6. Вопрос: “Граждане не являются специалистами по многим вопросам. Надо передавать свои голоса экспертам”.
О. “Что мешает гражданам голосовать так же, как и эксперт, которому граждане доверяют? Роль экспертов - простыми доходчивыми словами объяснить гражданам свою позицию, показать все плюсы и минусы рассматриваемого вопроса...То есть эксперты в основном задействованы на стадии проработки и формулировки вопросов для референдума”.
7. Вопрос: “Можете описать процесс законотворчества при ЭН?”
О. “1 - на сайте соответствующего уровня пишется пост (статья), с обоснованием необходимости данной инициативы ; она обсуждается (либо игнорируется), уточняется, определяются необходимые условия, уточняются формулировки и пр.;
2 - люди, желающие участвовать в создании данного документа, создают РГ (рабочую группу); дальнейшие действия проводятся в этой РГ (смета, необходимые специалисты, ответственные за определенные участки работ, сроки, прочее).
3 - утверждение созданной РГ на Вече;
4 - готовый документ РГ выставляет на сайт для окончательной доработки - граждане уточняют, вносят предложения по формулировкам и так далее;
5 - утвержденную на сайте формулировку выносят на референдум”.
8. Вопрос: “Возвращение в общественное достояние зданий, сооружений, которые давно перешли в частную собственность - как проходило возвращение?”
О. “Понятно, что многие упомянутые объекты сейчас в собственности добросовестных пользователей, которые их приобрели у мошенников, рейдеров...ситуация аналогична продаже Бруклинского моста или Эйфелевой башни... в любом случае подход был индивидуальный по каждому объекту. ”
9. Вопрос: “Из лекции можно понять, что у вас граждане занимаются законотворчеством, решают социальные вопросы, и все не за оплату. Откуда столько свободного времени и как такое возможно?”
О. “Граждане в традиционной системе представительской демократии тратят время на изучение программ кандидатов на какие-либо должности. Затем за них голосуют. Отслеживают работу “своего” депутата, пишут ему наказы, смотрят, как он голосует за различные законопроекты...инициируют процедуру отзыва...что мешает гражданину раз в несколько дней заходить на сайт страны и самому участвовать в общественной жизни, заниматься законотворчеством? Не следует думать, что граждане день и ночь голосуют - “Гражданин принимает участие в тех голосованиях/референдумах, которые его затрагивают (может не принимать, если вопрос лично ему не интересен)”(с) - житель Бостона не участвует в референдумах Чикаго, а житель Бронкса не голосует по вопросам Бруклина. Вопросов Общенародного референдума (кроме обязательного приема бюджета), не так много - проводить или нет Олимпиаду, к примеру, или ЧМ по футболу, или строить АЭС - всего несколько в год. К тому-же на сайтах проявляются люди, генерирующие идеи, вносящие предложения по различным видам деятельности, те, кто выдвигается в Отдел, координаторы проектов...возможности у системы ЭН широкие”.
10. Вопрос: “Сохранились ли традиционные структуры - министерства, например?”
О. “Сохранились, МИД, например, но не все - роль некоторых бывших министерств выполняют так называемые “сайты профессионалов” (СП) - педагогов, врачей, юристов, на которых специалисты (а также граждане “в теме”) генерируют идеи и предложения для своей области деятельности. Удалены структуры-посредники (в образовании это были ОблОНО, РайОНО, ГорОНО, к примеру - СП отправляют рекомендации напрямую “потребителям” - школам)”.
11. Вопрос: “Можете привести пример критериев, которым должен отвечать претендент на различные вакансии в Отделе?
О. “ Примерная методология отбора включает несколько этапов:
1 - обязательное внесение какой-то небольшой суммы денег (деньги не возвращаются, поступают в бюджет) - этим гражданин показывает серьезность намерений;
2 - “тест на адекватность” - 150-200 общеизвестных вопросов кандидату, ответы в открытом доступе;
3 - “домашнее задание” - ответы на вопросы международной политики, или межнациональных отношений, или профессиональные вопросы, в “прямом эфире”;
4 - реальные предложения кандидата по улучшению работы в том секторе и в той должности, на которую он претендует - с подробным описанием требуемых действий; примерными финансовыми и трудозатратами; сроками и прочее - граждане и эксперты оценивают, насколько предложения реальны, уточняют детали у автора и выдают заключение по предложениям (самый значимый пункт);
5 - при необходимости количество вопросов может увеличиваться”.
12. Вопрос: “ЧИП нарушает право граждан на тайну личной жизни”
О. “Личная жизнь граждан, пока не совершено противоправное деяние, никого не интересует. Не следует думать, что подключиться к системе может любой желающий. Есть четко оговоренная процедура начала отслеживания, и польза от искоренения преступности и отсутствия судебных ошибок, отсутствия коррупции на порядок превосходит гипотетические нарушения прав граждан”.
13. Вопрос: “Невозможно представить себе ситуацию, когда люди, имеющие возможность отслеживать ВСЕ, не стали бы это делать”.
О. Основная ошибка в рассуждениях - что ВСЁ отслеживают люди. Отслеживание ведется автоматически, 2 основных момента отслеживания - рождение человека и смерть. Данные в архиве хранятся год. Чтобы началось отслеживание, в отделение полиции должно быть подано и зарегистрировано заявление от заинтересованного лица с четким указанием данных потерпевшего или противоправного деяния. Заявлению присваивается код. Разрешение на отслеживание дает лично начальник полиции (при немотивированном доступе нач. полиции, его заместители, начальники отделов увольняются - без возможности работать в дальнейшем в госструктурах). Наличие 2-х кодов (присвоенного и кода потерпевшего), и дают возможность войти в общую базу данных и отследить нужный эпизод. А вообще я не специалист по AT и могу что-то напутать Смайлик «smile».
14. Вопрос: “Вы считаете, что только ЧИПы сдерживают граждан от противоправных действий?”
О. “Нет, конечно. Прежде всего это система воспитания детей с младшего возраста; и создание условий для сублимации излишней агрессии, к примеру. Граждане с повышенной агрессивностью могут идти в спортивные единоборства, силовые структуры, МЧС; создан аналог Иностранного легиона.
15. Вопрос: “Как решен национальный вопрос, да и вопросы веры?”
О. “ Национальный вопрос решен таким образом: все граждане России - “россы”. Расовая ненависть и националистическая нетерпимость - серьезное преступление; наказывается вплоть до лишения гражданства - логично, что если человека не устраивает страна и ее законы, не надо в ней жить.
Отношение к религии: церковь у нас отделена от государства, все основные конфессии равны. Вера граждан - их личное дело. Россия - светская страна, и граждане, которые навязывают свои религиозные верования окружающим - независимо, они “православные хоругвеносцы”, “правоверные мусульмане”, или еще кто, вольны отказаться от гражданства, покинуть страну (в том числе и по решению суда), и жить по тем правилам и в том окружении, которое их устраивает.
16. Вопрос: “Всем ли иностранным гражданам выдаются ЧИПы?”
О. “Нет - Чрезвычайным и Полномочным Послам ЧИПы не предлагают - как и главам официальных делегаций или иностранным лидерам”.
17. Вопрос: “Почему за “уровень” взяли район, а не край или область?”
О. “Наша страна - многонациональная; исторически сложилось, что в районе часто проживают или представители одной нации - понятно, что наряду с другими нациями, но данной нации большинство (Табасаранский, Лакский районы Дагестана), или представители рода (Веденский район Чечни, например). Подобная картина - в большинстве республик Северного Кавказа. Современная Россия уважает желание граждан иметь “доморощеные кадры”, хотя еще раз повторю - наличие того или иного “нанятого менеджера” на различных постах в районе - выбор граждан данного района.
18. Вопрос: “Раз уж вы упомянули республики СК, как вы относитесь к стремлению некоторых республик к отделению, да и к фразе “Хватит кормить Кавказ(с)?”.
О. Мы прекрасно разделяем “стремление граждан к суверенитету” и “стремление отдельных личностей “порулить”. Свободы у наших граждан такие, о которых в любой стране мира люди могут только мечтать. С момента перехода к ЭН желаний у кого-то отделиться не возникало. Если-же какие-либо районы захотят суверенитета, вплоть до отделения от России - да никаких проблем...сделаем границу со всеми вытекающими последствиями...пусть отделяются. Но сценарий сам по себе маловероятный - когда каждый гражданин - власть, не думаю, чтобы люди захотели выбрать себе пастырей, сами становясь стадом. Насчет отделения - вспомним слова знаменитого дагестанца Расула Гамзатова: “Дагестан никогда не присоединялся к России, но добровольно из нее не выйдет”(с). Насчет “Хватит кормить Кавказ”(с) - это лозунг маргиналов. Считаю правильной фразу “Национализм - последнее прибежище негодяев”(с) - от кого-бы националистические лозунги не исходили. И чтобы закрыть вопрос, напомню, что республики Северного Кавказа - это среднегорье, практически альпийские луга, где выпас скота ведется почти круглый год с коротким периодом стойлового содержания; поэтому бывшие республики СК - основной поставщик мяса для страны. Так что вопрос, кто кого кормит, поставлен неверно.
19. Вопрос: “Во времена перестройки и ваучеров было решено, что заводы, предприятия принадлежат трудовому коллективу, который на предприятии работает. Как вы относитесь к этому решению?”
О. “Думаю, что решение не очень умное. Никому в голову не придет считать Библиотеку Конгресса, к примеру, собственностью библиотекарей, которые в ней работают. От этого решения отошли”.
20. Вопрос: “Многие АО, республики России (их недра), содержат нефть, бриллианты, руды. Жители этих бывших республик не считают себя хозяевами-совладельцами этих природных богатств?”
О. “Начнем с того, что земля (как и недра), России с 1917 года никогда не находились в частной собственности. Учитывая это основное положение, считать себя владельцем недр из-за факта проживания в какой-либо местности - все равно, что считать себя владельцем реки, проживая на ее берегу. Нет, не считают”.
21. Вопрос: “Так все-таки, кто у вас представляет страну на международном уровне?”.
О. “Как уже говорила, экономические вопросы, например, представляет “менеджер по экономике”, вопросы медицины - “менеджер по медицине”. Каждым направлением занимается профессионал - и это не один человек” .
22. Вопрос: “Какая-то не очень демократичная картинка жизни в стране получается”.
О. “По-нашему мнению, демократия - это не только “договор всех со всеми”(с), но и неукоснительное соблюдение этого договора. Хочу заметить, что благодаря нашей системе есть возможность оперативно решать возникающие вопросы, не дожидаясь социального недовольства”.
23. Вопрос: “Скажите, граждане современной России поддерживают так называемые “западные ценности”?”.
О. “Если мы говорим о “правах человека”, то естественно поддерживают; если речь идет об однополых браках или легализации легких наркотиков, то нет...сексуальные пристрастия совершеннолетних граждан страны - их личное дело...но пропагандировать однополые браки или устраивать из них шоу с венчанием и регистрацией брака в госорганах - это не путь России. Наши граждане вполне терпимы и политкорректны, но выступают за традиционную семью.
Меня всегда интересовало это словосочетание - “западные ценности”(вкупе с “демократическими ценностями”, которые тоже, по мысли наших партнеров, пришли с запада). А почему не “восточные ценности”? Нам почти смешно наблюдать, как небольшие страны, за свою многовековую историю так и не научившиеся договариваться со своими ближайшими соседями и не сумевшие создать единое государство; поучают страну, сумевшую из сотен наций, княжеств и ханств создать единый народ - эту реальную ценность. ”Ценности”, имеющие общемировое значение, не могут быть “западными” или “восточными”; они принадлежат всей общечеловеческой цивилизации, независимо от того, кто их высказал.
Дамы и господа, к сожалению, наше время вышло. Более подробно могу ответить на ваши вопросы здесь - https://w
ww.facebook.com/groups/496184023861563/ . Всем спасибо. Приезжайте перенимать опыт Смайлик «smile».