Республиканский Союз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Республиканский Союз » Теории Государства » Олег Мусин


Олег Мусин

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

[b]Образ мышления элиты общества, как главный Фактор, влияющий на уровень конкурентоспособности и перспективы развития государства
[/b]
«Уровень социально – экономического развития государства (факторный, технологический, инновационный) зависит от Образа мышления граждан, которое формирует элита общества. И чем извращенней Образмышления элиты, находящейся на службе авторитарной власти, тем примитивней Образ мышления граждан, создающих не конкурентоспособный продукт, влияющий на уровень благосостояния и развития государства и общества».
В этой статье предлагаю, своим уважаемым читателям, рассмотреть вопрос зависимости уровня социально – экономического развития государства и общества от уровня развития Образа мышления граждан. Но, прежде чем перейти к заявленной мной теме, подумайте и ответьте себе на вопрос. «А какой образ мышления у вас, ваших соседей, знакомых?»Вам приходилось бывать в развитых, цивилизованных странах? Почему там все не так, как на Родине, начиная с людей и заканчивая условиями их труда иобраза жизни? И наконец, почему страны, такие как Россия и СНГ под названием СССР, победившие фашистскую Германию и вывезшие из нее все, что представляло хоть какую – то ценность, подчинившие себе страны Восточной Европы, находятся на уровне развития стран 3-го мира? Почему побежденная и разрушенная Германия, которая до последнего времени (2012г) выплачивала контрибуции, через 76 лет стала самой развитой страной Евросоюза, в которую мечтают попастьбеженцы и мигранты всего мира, в т.ч. из России и стран СНГ? Почему мы из своего «вонючего болота» постоянно ищем виновных на стороне, обвиняя цивилизованные страны, особенно «пиндосов» и «гейропу» во всех наших бедах, в то время когда полностью зависим от их передового оборудования и технологий? Может пора, наконец – то признать, что главная Проблема в нас самих, наших мозгах и тех, кто на них воздействует?

А для того, что бы это понять, необходимо ответить всего лишь на 3 – и вопроса:

    На какие основные 3 –и типа подразделяются государства мира, в зависимости от уровня и направления своего социально – экономического развития?
    На какие основные 3 – и типа подразделяются уровни развития Образа мышления граждан, от которых зависит уровеньсоциально – экономическогоразвития и благосостояния граждан страны?
    От чего зависит формирование уровня и направления развития Образа мышления граждан, которые разрабатывают и производят продукцию различного уровня?

После ответа на эти вопросы каждый из вас сможет сам сделать для себя выводы:

    Совершенствоваться и развиваться самому с целью: Валить или остаться и Бороться
    Смириться, приспособиться, ловчить, но не ныть для собственного выживания любой ценой …

1.Группировка стран мира в зависимости от уровня их социально – экономического развития.

Уровень развития и место любого государства и общества, по отношению к остальным странам мира, зависит от уровня его социально – экономического и культурного развития, которые подразделяются на 3 – и группы:

    Факторный уровень развития, соответствующий развивающимся странам 3 – го мира, использующим устаревшие технологии и методы разработки и производства устаревшей (для более развитых стран) продукции. Например: Россия, СНГ, страны Восточной Европы, некоторые Африканские страны…, доля которых составляет порядка – 20% от общего количества стран мира.

2. Технологический уровень развития, соответствующий странам с развитой экономикой, использующей передовые технологии разработки и производства высоко технологичной продукции. Например: Япония, Германия, страны Евросоюза…, доля которых составляет порядка – 75% от общего количества стран мира.

3. Инновационный уровень развития, соответствующей странам с большой долей инновационных технологий разработки и производства инновационной продукции. Например: США, Швеция, Швейцария, Сингапур…, доля которых составляет порядка – 5% от общего количества стран мира.

Уровень социально – экономического и культурного развития государства и общества, влияет на уровень развития граждан этих государств. Как писали классики марксизма – ленинизма:«Бытие определяет сознание». Уровень сознания и Образ мышления граждан формируется в зависимости от уровня и направления социально – экономического и культурного развития страны.

2.Группировка уровня Образа мышления граждан в зависимости от фактического уровня социально – экономического развития государства.

«Образ мышления – это способность человека мысленно, опираясь на общепринятые в государстве и обществе:

    Знания и Навыки,
    Правовые, Морально – этические и Нравственные нормы поведения,
    Представление и самооценку своего места в окружающем мире,

    сформированные под влиянием социально – экономической и культурной среды, составить представление о любом объекте (системе) в виде определенной, визуальной картины, отражающей восприятие человекомокружающего его мира».

    Любая социально – экономическая и культурная среда государства, в зависимости от уровня своего развития влияет на формирование Образа мышления граждан, которое определяет их поведение в обществе. И чем совершенней среда, тем совершенней граждане в ней обитающие. Так же каквсе страны в зависимости от уровня своего развития подразделяются на группы, так жеи Образ мышления граждан подразделяется на 3 – и группы, в зависимости от их принадлежности к той или иной стране.

    1. Факторный образ мышления - факторный уровень развития государства

    2. Бережливый образ мышления - технологический уровень развития государства

    3.Изобретательский образ мышления - инновационный уровень развития государства

    Рассмотрим подробнее определения различных Образов мышления граждан, от которых зависит уровень развития государств.

    1.Факторный Образ мышления – это Образ мышления человека, сознание которого формируетсяи управляется путем внешнего информационного и психологического воздействия на его эмоции, через сформированную социально – экономическую и культурную среду, средства массовой информации, которые подавляют его разум, желание и способности самостоятельно мыслить.

    Формирование Факторного Образа мышления в государстве и обществе, характеризуется тем, что государство Факторного уровня развития не способно ни разработать, ни произвести хотя бы качественный продукт.

    Иногда, когда я слышу о собственной точке зрения 86% россиян, мне, не вольно, хочется задать вопрос: «А бала ли у них собственная точка зрения, хотя бы в колыбели?»

    2.Бережливый Образ мышления (технологичный образ мышления), основанный на знаниях и навыках практического применения инструментов и методов концепции «бережливого производства»для выявления и устранения Причин, вызывающих 8 – мь видов Потерь в технологических системах. Которые влияют на качество и затраты, сроки и безопасность, моральную и материальную Мотивацию сотрудников разрабатывающих и производящих высокотехнологичную продукцию.

    Формирование Бережливого Образа мышления в государстве и обществе позволяет достичь технологического уровня развития, характеризующегося способностью граждан разрабатывать и производить высокотехнологическую продукцию (товары и услуги).

    3. Изобретательский Образ мышления (инновационный образ мышления), основанный на знаниях и навыках практического применения инструментов и методов концепции ФСА и ТРИЗ, необходимых для выявления и устранения Противоречий, скрывающих 15 видов Резервов Развития в социальных, технических и технологических системах. Которые возникают под влиянием конфликтующих пар в этих системах и являются скрытыми источниками Резервов, повышения степени идеальности систем.

    Формирование Изобретательского Образа мышления в государстве и обществе позволяет достичь инновационного уровня развития, характеризующегося способностью граждан разрабатывать и производить инновационно – технологическую продукцию (товары и услуги).

    От чего же зависит формирование в государстве и обществе Образа мышления граждан,необходимого для качественного повышения уровня социально – экономического развития страны?

    3.Зависимость Образа мышления граждан, определяющих уровень развития страны от Образа мышления элит, влияющих на формирование Образа мышления народа.

    «Формирование в обществе и государстве Образа мышления граждан, направленного на самооценку себя и своего места в сравнении с гражданами различных государств мира черезсоздание представления об уровне и направлении социально – экономического развития окружающего их мира зависит от:

    А). Оценки фактического состояния и уровня развития:
    1. Науки и Культуры, формирующих основы прогрессивных Знаний и Нравственных Ценностей современного государства, способствующие непрерывному Совершенствованию и Развитию граждан,
    2. Морально – этических и Нравственных норм поведения в обществе и окружающем мире,
    3.Образования и Обучения практическим Навыкам применения прогрессивных Знаний во всех сферах деятельности,
    4. Представителей государственной власти и Народных избранников (элиты общества), влияющих на формирование Правовой культуры и Этику поведения граждан,
    5. Знаний и Навыков инженеров и менеджеров, влияющих на эффективность и качество Организации и Управления системами (предприятий и организаций) разработки и производства продукции (товаров и услуг),
    6. Профессионализма и Квалификации рабочих и служащих, от которых зависит эффективность и качество Методов выполнения операций и процессов в системах разработки и производства продукции».

    Б). Выбора элитой (в зависимости от подотчетности или не подотчетности гражданскому обществу) и поддержанного (эмоционально или разумно) обществом направления развития:

    1. Факторного направления развития, фундаментом которого является сохранение и совершенствование фактического состояния и уровня развития государства и общества, основанного на сохранении Факторного (как есть) Образа мышления граждан, без формирования видения Образа прогрессивного и лучшего будущего...

    Главная цель выбора элитой (не подотчетной гражданскому обществу) Факторного направления развития состоит в стабилизации государственного и общественного состояния общества, не имеющего ни малейшего представления о лучшем государственном и общественном устройстве где «все во благо и во имя Человека», а не государственного чиновника. А это дает право «элите» общества на пожизненное правление в государстве такого общества.

    2. Прогрессивного направления развития, фундаментом которого является переход государства и общества на более высокий,инновационно – технологический уровень развития, соответствующий уровню развития цивилизованных стран, в основе которого лежит формирование у гражданБережливо – изобретательского (инновационно – технологического) Образа мышления.Дающего представление как об Образе будущего своего прогрессивного государства и общества, так и о методах достижения этого будущего.

    Главная цель выбора элитой (подотчетной гражданскому обществу) Прогрессивного направления развития состоит в повышении уровня развития и благосостояния общества и государства за счет развитиянаучного и творческого потенциала граждан. А это способствует формированию в обществе Системного (Бережливо – диалектически – изобретательского) Образа мышления (кому интересно, подробнее здесь http://www.slideshare.net/musa103/ss-63400613), и как следствие переходу существующей социально – экономической системы на более качественно высокий (демократический) инновационно – технологический уровень развития.

Если в государстве и обществе образуется Стабилизация, ведущая к Застою и Деградации развития, то согласно законов Диалектики развития систем (Закон борьбы противоположностей). На смену существующей элите, должна прийти новая элита, которая знает: способы, инструменты и методы, с помощью которых «загнивающая» государственная система сможет совершить качественный «скачок» в направлении повышения степени идеальности системы…

0

2

Офицер Связи написал(а):

вопрос зависимости уровня социально – экономического развития государства и общества от уровня развития Образа мышления граждан

А образ мышления, в свою очередь, зависит от уровня экономического и социального развития... Замкнутый круг.
К этому вопросу надо подходить исторически. Первичность бытия потому и не укладывается порой в голове (обыкновенно выдвигают против этого тот аргумент, что, мол, человек, прежде чем действовать, уже составил план действия в своей голове). Мыслит человек, а чтобы мыслить, надо прежде всего БЫТЬ, существовать. Для чего вообще ПОНАДОБИЛОСЬ мышление?

"Не-мышление" есть выполнение действия автоматически, инстинктивно. Так действует пчела, бобр или какая-нибудь мухо-жорка. Такой образ действия предполагает СТАБИЛЬНОСТЬ внешней среды. 

В среде с меняющейся обстановкой выживание с опорой на один лишь прошлый опыт, СХЕМАТИЧЕСКИ зафиксированный в инстинктах, уже невозможно.
Ориентировка животного в новой (ОТНОСИТЕЛЬНО новой, конечно) обстановке и есть признак его "мышления" . Животное во всяком случаем вынуждено действовать здесь и сейчас, например преследовать ПИЩУ. Прошлый опыт лишь в ОБЩИХ чертах "подсказывает" хищнику, как это делать, за какое место хватать. Но истина и в мире животных всегда конкретна. Заяц может НЕ ТАК скакнуть или увернуться, и волк останется с носом, если будет полагаться только на прошлый опыт. В той мере, в какой животное в новой обстановке по-новому решает заданную инстинктом задачу, оно "мыслит".  Само собой, на уровне животного это отвлечение от прошлого играет лишь подчиненную роль: животное в целом остается рабом природы.

Вот что значит бытие определяет сознание. Человек тоже не с неба упал. А с дерева слез.

Отредактировано Александр (2016-11-27 11:31:22)

0

3

Мышление - средство приспособления к окружающему миру.
Человек преобразует среду обитания, создает вокруг нее "вторую природу", собственно "человеческую" (социальную), но ЗАЧЕМ он это делает? Для всё того же, в конечном счете, выживания, приспособления. Другое дело, что в эпоху уже пост-индустриального общества мало кто об этом помнит. "Прогресс" как бы своим ходом идет...

Только человек, в отличие от животного, имеет дело с вещами опосредованно - через отношения между людьми.
Может быть, всё дело в этих отношениях, а не в самих по себе "технологиях". ЖМУТ, вот и вертится колесо истории.

Чтобы лучше рассмотреть картину, надо отойти немного в сторону. Человек отошел от природы (в мышлении, абстракции), чтобы лучше к ней приспособиться.
Только так и можно на самом деле. Через абстракцию.
Но этот, единственно правильный путь, чреват и "отлётом" (как говорил Ленин) от действительности.

Отредактировано Александр (2016-11-27 12:24:48)

0

4

Александр написал(а):

Вот что значит бытие определяет сознание.

Чем лучше бытиё, тем хуже сознание? Или сознательность? :)

0

5

А зачем мыслить, когда и так хорошо?
Мышление в современном обществе опромышленено, поставлено на поток.
Обывателю САМОМУ мыслить - всё равно, что САМОМУ одежду шить или пироги печь. Зачем?..

Отредактировано Александр (2016-11-27 12:29:17)

0


Вы здесь » Республиканский Союз » Теории Государства » Олег Мусин