Настоящая тема имеет схожее название с названием третьей части моей "трилогии", которую я ранее разместил в своем блоге на сайте "Открытая Россия".

Здесь я попытаюсь сжато сформулировать свою мысль, идею, предложение.

Открываем Россию. Содержательно. Предметно. Часть Первая.

Ни одна партия, ни одно движение, в том числе и Солидарность, программа которой прямо ограничивает дискуссию вокруг заданной темы, вопрос будущего, перспектив развития России не связывал с российской Конституцией...

Я, почему беру быка за рога, завел тему конституционной реформы?

Потому что вот уже второй год эта тема обсуждается на страницах «Открытой России». Заключительным аккордом чего служит совместный доклад «Института Современной России», «Открытой России»: «Конституционный кризис в России и пути его преодоления».

Если сказав «А», вы теперь не скажете «Б» вас просто не поймут. А кое-кто и отвернётся. Мы закончим тем же, чем закончили СПС и Яблоко, «Национальная Ассамблея» и «Всероссийский Гражданский Конгресс», «Солидарность» и Парнас... никаких перспектив. Ни для себя, ни для России.

Поэтому, СОДЕРЖАТЕЛЬНО, образуемое СЫЗНОВО движение должно стать ДВИЖЕНИЕМ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ. Прежде демократы различным способом пытались защищать Конституцию. Тогда как задача состоит в том, чтобы ее изменить.
Предметно об этом я буду говорить в другой части своего выступления.

Открываем Россию. Предметно (что?). Часть Вторая

В какой степени я являюсь сторонником конституционной реформы, в такой же степени я выступаю против того, чтобы изначально предопределять параметры этой реформы.

Хотя от себя могу предложить для обсуждения как концептуальный проект реформы. Так и новации по отдельным темам: судебной власти, федеративного устройства.

Сам вопрос о целесообразности проведения конституционной реформы, даже в около оппозиционной среде, в кругу единомышленников воспринимается неоднозначно.

Боюсь, если программа ново образуемого движения будет перегружена ориентирами, она может дезориентировать самих участников движения. Не говоря о потенциальных его сторонниках. Ведь чем больше возникает спорных вопросов, тем сложнее подвести их к общему знаменателю.

Следовательно, движение должно задаться поиском этого самого общего знаменателя. Вплоть до определения единственной цели. Вопроса о власти.

По значимости, да и стилистически, программа движения должна быть сопоставима с сахаровским «Декретом о власти», первый пункт которого провозглашал «отмену 6 статьи советской Конституции», определявшей коммунистическую партию «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций», закреплявшей за КПСС право «определять основные направления внутренней и внешней политики государства».

Тем более, что эти целеустремления межрегиональной депутатской группы не были осуществлены в полной мере.

Шестая статья советской конституции отчасти реанимирована в ст. 80 действующей конституции РФ. С той лишь разницей, что прерогатива единственной партии, сменилась полномочиями единственного должностного лица — президента России.

«Овладеть» парламентом на принципах всеобщего, равного, прямого избирательного права, с тем чтобы ограничить всевластные полномочия президента РФ — вот та задача минимум на которую могла бы быть нацелена программа движения. Задача первого этапа конституционной реформы.

Эта программа, к примеру, могла бы иметь формат «Конституционного соглашения», заключенного гражданами — участниками всенародного движения.

Открываем Россию. Предметно (как?). Часть Третья

За последние пару-тройку месяцев в России учредилось несколько движений: "За демократическую революцию", "Гражданский совет", "Открытая Россия", "Новая оппозиция", "Движение 14%"… Это только из тех, которые на слуху. На подходе еще несколько. О чем это говорит?

Партийные формат объединения граждан, противопоставляющих себя существующему режиму, в кризисе. Как и формат "солидарности" (в прямом и переносном значении - в смысле одноименного движения).

Несостоявшееся массовое движение к демократической России, по типу польской «Солидарности», несостоявшаяся партия, отстраиваемая на основе несостоявшегося движения «Солидарность», не состоятельные, что новоявленные, что статусные партии, оппозиционные режиму, наводят на размышления. О смене формата позиционирования себя Кремлю.

Однозначно не партийный формат.

Поскольку членство в единственной партии препятствует межпартийной коммуникации. Ограничивает общий ресурс. В том числе на перспективу межпартийной формы организации совместной борьбы за власть. Что, в конечном итоге, вырождается в борьбу оппозиционных партий …друг с другом. Но не с власть предержащими.
Видимо, это и не движенческий формат.

Во всяком случае, в том виде, в котором мы его традиционно представляли, неоднократно пытались отстроить. Но всякий раз строим сызнова. Хотя по отношению к «партии» это будет все же шагом вперед: члены различных партий могут быть участниками общего движения вперед. Буквально «Общественного Движения».

Вероятно формат общегражданского действия в позиционировании себя режиму, предопределен структурой государственного устройства.

И действительно, если мы не в состоянии отстроить между собой горизонтальные связи, общее действие, нам не отстроить и демократическое государство, федеративные в нем отношения.

«Нельзя людей освобождать к наружной жизни больше, чем они освобождены внутри» (Герцен).

Очевидно, нужно черпать силы и возможности самоидентификации, самовыражения в регионалистике. Спуститься с небес. Сделать ставку не на столицы. Они порождают лишь революции. А на регионы. То есть, «обрести себя»  во взаимодействии с национал-демократами, республиканцами, почвенникам, земцами…  - в организации Конфедерации Региональных Движений (КРД).

В аморфности  - наша сила. Монолитную организацию проще нейтрализовать. Обезглавив её, перекрыв ей источники финансирования, дискредитировав…

Конфедерация же, «спаянная» взаимопониманием по ключевым вопросам текущей внутренней и внешней политики организация, словно песок. Поди возьми пригоршню. …Буря – в пустыне (в альтернативе).  И для политики Кремля. И по отношению к программным установкам новоявленных движений.

К слову, подспорьем в организации КРД, может послужить и политэмиграция. Обильным десантом, ретировавшаяся из  России. Ожидающая своей очереди у границы РФ.

Возьму на себя смелость обозначить составные части конфедеративной альтернативы:
* Выборы, как основа смены режима;
* Конституционная реформа, как основа изменения системы власти;
* Политическая модернизация, как основа экономических реформ;
* Крым? Реституция;
* Конфедерация региональных движений - предпосылка организации демократических преобразований в России.

Если нас не пускают с Фасада во власть – в Государственную Думу. Нужно войти туда через запасной вход –  через Законодательные собрания субъектов Федерации. Их в России числом аж восемьдесят пять.

Если где и не войти, то троллить. Массово троллить …программами кандидатов в депутаты ЗС соответствующего субъекта Федерации. «Бить» в одну болевую точку. «Бить» законодательными инициативами.

Так, согласно статьи 134 Конституции РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Следовательно, любой депутат (читай: «потенциальный кандидат») законодательного собрания, вправе инициировать к рассмотрению в соответствующем субъекте Федерации законопроект «о поправке (пересмотре) того, или иного положения Основного Закона страны».

С первой поправки и начнём:

Из статьи 95 п.2 норму: «по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти»— исключить.

Статью 95 дополнить пунктом: «4. Федеральное Собрание России формируется в соответствии с принципом всеобщего, равного и прямого избирательного права».

Начало см

Часть 1

Часть 2

Послесловие.

К политэмигрантам России.

За последние годы из России эмигрировало значительное число граждан. Большею частью, политэмигранты. Их я вижу на различных информационных, дискуссионных площадках, пытающихся способствовать изменениям в России. Полагаю, снаружи страны эти попытки тщетны. Тем не менее они могут способствовать внутренним процессам в России, если эмигранты сами покажут образец самоорганизации. Не на словах, на деле. Уж за пределами России им сделать это никто не мешает. Хотя бы и в формате Стран-представительниц Конфедерации Региональных движений. Более того, стать его составной частью. На принципах: Один субъект Федерации – равное число представителей в координационном совете движения. Одна страна пребывания – один голос в совете движения.

Отредактировано Юрий Фатенко (2017-01-02 10:04:04)