Республиканский Союз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Республиканский Союз » Конституция » Ленинская Конституция


Ленинская Конституция

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Конституция

1. Самодержавие народа, т. е. сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну палату.

2. Всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет; тайное голосование при выборах; право каждого избира¬теля быть избранным во все представительные учреждения; двухгодичные парламенты;жалование народным представителям; пропорциональное представительство при всех выборах; сменяе¬мость всех без изъятия делегатов и выборных в любое время по решению боль¬шинства их избирателей.

3. Широкое местное самоуправление; областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения; отмену всяких государством назначаемых местных и областных властей.

4. Неприкосновенность личности и жилища.

5. Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов.

6. Свободу передвижения и промыслов.

7. Уничтожение сословий и полную равноправность всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности.

8. Право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для того школ; право каждого гражданина объясняться на родном языке на собраниях; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях; отмену обязательного государственного языка

.

9. Право на самоопределение за всеми нациями, входящими в состав государства.

10. Право на свободное отделение и на образование своего государства за всеми нациями, входящими в состав государства. Республика русского народа должна привлекать к себе другие народы или народности не насилием, а исключительно добровольным соглашением на создание общего государства. Единство и братский союз рабочих всех стран не мирятся ни с прямым, ни с косвенным насилием над другими народностями.

11. Право каждого лица преследовать в обычном порядке перед судом присяжных всякого чиновника.

12. Выборность судей народом.

11. Выборность судей и должностных лиц как в гражданской службе, так и в армии народом; сменяемость всех их в любое время по решению большинства их избирателей.

12. Замену постоянного войска всеобщим вооружением народа.

12. Замену полиции и постоянного войска всеобщим вооружением народа; рабочие и служащие должны получать обычную плату от капиталистов за время, посвященное общественной службе во всенародной милиции.

13. Отделение церкви от государства и школы от церкви; полную светскость школы.

14. Даровое и обязательное общее и профессиональное образование для всех детей обоего пола до 16 лет; снабжение бедных детей пищей, одеждой и учебными пособия ми за счет государства.

14. Бесплатное и обязательное общее и политехническое (знакомящее в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образование для всех детей обоего пола до 16 лет; тесную связь обучения с детским общественнопроизводительным трудом.

15. Снабжение всех учащихся пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства.16. Передачу дела народного образования в руки демократических органов местного самоуправления; устранение центральной власти от всякого вмешательства в установление школьных программ и в подбор учительского персонала; выборность учителей непосредственно самим населением и право населения отзывать нежелательных учителей.

Как основного условия демократизации нашего государственного хозяйства Российская социал-демократическая рабочая партия требует: отмены всех косвенных налогов и установления прогрессивного налога на доходы и наследства.

Высокая ступень развития капитализма, уже достигнутая в банковом деле и в трестированных отраслях промышленности, с одной стороны, а с другой стороны, разруха, созданная империалистской войной и отовсюду вызывающая требование государственного и общественного контроля за производством и распределением важнейших продуктов, побуждает партию требовать национализации бан¬ков, синдикатов (трестов) и т. п.

В интересах охраны рабочего класса от физического и нравственного вырождения, а также и в интересах развития его способности к освободительной борьбе, партия тре-бует:

1. Ограничения рабочего дня восемью часами в сутки для всех наемных рабочих. Ограничения рабочего дня для всех наемных рабочих — восемью часами в сутки, включая сюда при непрерывности работы не менее часового перерыва на принятие пищи. В опасных же производствах и вредных для здоровья рабочий день должен быть сокращен до 4—6 часов в сутки.

2. Установления законом еженедельного отдыха, непрерывно продолжающегося не менее 42 часов, для наемных рабочих обоего пола во всех отраслях народного хозяйства.

3. Полного запрещения сверхурочных работ.

4. Воспрещения ночного труда (от 9 часов вечера до б часов утра) во всех отраслях народного хозяйства, за исключением тех, где он безусловно необходим по техническим соображениям, одобренным рабочими организациями.

4. Воспрещения ночного труда (от 8 час. вечера до 6 час. утра) во всех отраслях народного хозяйства, за исключением тех, где он безусловно необходим по техническим соображениям, одобренным рабочими организациями, — с тем, однако, чтобы ночной рабочий труд не мог превышать 4-х часов.5. Воспрещения предпринимателям пользоваться трудом детей в школьном возрас¬те (до 16 лет) и ограничения рабочего времени подростков (16—18 лет) шестью часами.

5. Воспрещения предпринимателям пользоваться трудом детей в школьном воз¬расте (до 16-ти лет), ограничения рабочего времени молодых людей (16—20 лет) четырьмя часами и воспрещения им работы по ночам в опасных для здоровья производствах и рудниках.6. Воспрещения женского труда в тех отраслях, где он вреден для женского орга-низма; освобождения женщин от работ в течение четырех недель до и шести недель после родов, с сохранением заработной платы в обычном размере за все это время.

6. Воспрещения женского труда в тех отраслях, где он вреден для женского организма; воспрещения женского ночного труда; освобождения женщин от работ в течение 8 недель до и 8 недель после родов с сохранением полного заработка за все это время при бесплатной врачебной и лекарственной помощи.

7. Устройства при всех заводах, фабриках и других предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей; освобождения женщин, кормящих ребенка, от работы не реже чем через три часа, на время не менее чем на полчаса.

8. Устройства при всех заводах, фабриках и др. предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей и помещений для кормления грудью; освобождения женщин, кормящих грудью, от работы не реже чем через три часа, на время не менее чем полчаса; выдачи пособий кормящим матерям и сокращения рабочего дня для них до 6 часов.

9. Государственного страхования рабочих на случай старости и полной или частичной потери способности к труду за счет специального фонда, составленного путем особого налога на капиталистов.

10. Полного социального страхования рабочих:а) для всех видов наемного труда;б) для всех видов потерь трудоспособности, именно: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы и др.;в) полного самоуправления застрахованных во всех страховых учреждениях;г) оплаты расходов по страхованию за счет капиталистов;д) бесплатной медицинской и лекарственной помощи с передачей медицинскогодела в руки самоуправляющихся больничных касс, избираемых рабочими.Воспрещения выдачи заработной платы товарами; установления еженедельного срока расплаты деньгами по всем без исключения договорам о найме рабочих и выдачи им заработка в рабочее время.

10. Запрещения предпринимателям производить денежные вычеты из заработной платы, по какому бы поводу и для какого бы назначения они ни делались (штрафы, браковка и прочее).

11. Назначения достаточного количества фабричных инспекторов во всех отраслях народного хозяйства и распространения надзора фабричной инспекции на все предприятия, употребляющие наемный труд, не исключая казенных (труд домашней прислуги входит также в сферу этого надзора); назначения инспектрис в тех отраслях, где применяется женский труд; участия выбранных рабочими и оплаченных государствомпредставителей в надзоре за исполнением фабричных законов, а также за составлением расценок, приемкой и браковкой материала и результатов работы.Учреждения выборной от рабочих организаций инспекции труда и распро-странения ее на все виды предприятий, употребляющих наемный труд, не исклю¬чая и домашней прислуги; введения института инспектрис в тех отраслях, где применяется женский труд.

12. Надзора органов местного самоуправления с участием выборных от рабочих за санитарным состоянием жилых помещений, отводимых рабочим предпринимателями, равно как за внутренним распорядком этих помещений и за условиями отдачи их внаймы, — в целях ограждения наемных рабочих от вмешательства предпринимателей в жизнь и деятельность их как частных лиц и граждан.IS. Учреждения правильно организованного санитарного надзора во всех предпри-ятиях, употребляющих наемный труд, при полной независимости всей врачебно-санитарной организации от предпринимателей; бесплатной медицинской помощи для рабочих за счет предпринимателей с сохранением содержания во время болезни.

13. Установления уголовной ответственности нанимателей за нарушение законов об охране труда.

14. Издания санитарного законодательства по улучшению гигиенических усло¬вий труда и ограждения жизни и здоровья рабочих во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, с передачей санитарного дела в руки выборной от рабочих организаций санитарной инспекции.

15. Издания жилищного законодательства и учреждения — для надзора за санитарным состоянием жилых помещений — выборных от рабочих организаций жилищных инспекций. Однако только уничтожение частной собственности на землю и устройство дешевых и гигиеничных квартир может разрешить жилищный вопрос.

16. Учреждения во всех отраслях народного хозяйства промысловых судов.

17. Учреждения во всех отраслях народного хозяйства промысловых судов, состав-ленных поровну из представителей от рабочих и предпринимательских организаций.

18. Возложения на органы местного самоуправления обязанности учредить посред-нические конторы по найму местных и пришлых рабочих (биржи труда) во всех от-раслях производства, с участием в их управлении представителей от рабочих и пред-принимателей.

19. Для правильной постановки дела подыскания работы безработным учреждаются биржи труда. Биржи труда должны быть классовыми пролетарскими организациями (отнюдь не паритетными), должны находиться в ближайшей связи с профессиональными союзами и другими рабочими организациями и получать средства из общественных самоуправлений .

Источник: Ленин В.И. Полное собрание сочинений, том 32

http://socialismkz.info/?p=11757

0

2

Новая Конституция Украины (проект)

Раздел 1. Права человека

Глава 1 Не каждый человек является Гражданиним, но каждый Гражданин должен быть человеком.

1. Гражданином Украины может быть мужчина или женщина, рождённые на территории современной Украины, и имеющими при рождении обоих родителей, так же рождённых на территории Украины.

2. Гражданином Украины может стать и человек, рождённый вне территории Украины, но проживший на ней не менее 5 лет, не имеющий гражданства другой страны или стран.



Глава 2 Животные, в том числе и в обличеи человека, не могут быть признаны Гражданином.

1. Гражданином Украины не может стать уроженец других территорий, при проживании на которых он подвергался судебному преследованию за совершение уголовных или экономических преступлений.

2. В случае совершения уголовного или экономического преступления, на территории Украины или на любой другой, гражданин Украины лишается Гражданства Украины с поражением всех Прав. Имущество, пренадлежащее бывшему гражданину Украины, конфискуется в доход и управление распорядительных органов Украины.



Глава 3 Но и животные имеют свои Права.

1. В случае, если лишённый гражданства Украины выйдет на специально отведённое  место (Майдан) и публично  покается в своих делах, а граждане, присутствующие там простят ему его преступные деяния, то гражданство лишенному возвращается.

2. Публичное покояние возможно заменить публичной экзекуцией путём порки.

Глава 4 Права в государстве приобретаются по рождению и по заслугам

1.Правами по рождению являются:

1.1. Право на жизнь. Никто не может быть лишён жизни помимо его желания.

1.2. Право на смерть. Никто не может припятствовать смерти, желающему её достич.

1.3. Право на сон. Никто не может нарушать сон человека помимо его желания.

1.4. Право на свободу перемещения. Никто не может припятствовать силой или средствами любому перемещению естественным образом человеку.

1.5. Право на свободу слова, митингов и собраний. Никто не может припятствовать человеку высказывать своё суждение.

1.6. Право на равный доступ к созданным за счет бюджета ресурсам. Каждый гражданин имеет право на получение и  распоряжение частью общенародной собственности.

1.7. Право на справедливое правосудие основанное на принципах состязательности сторон, презумпции невиновности и равенства всех перед законом.

1.8. Право на свободу пользования дарами природы.

2. Правами по заслугам являются:

2.1. Право на заботу. Каждый человек должен проявлять заботу о нуждающемся в ней.

2.2. Право на пищу. Обеспечение пищей в объёме, достаточной для поддержания жизненных сил, осуществляется бесплатно.

2.3. Право на одежду. Обеспечение минемальной необходимой сезонной одеждой осуществяется бесплатно.

2.4. Право на кров. Каждая вновь создаваемая семья обеспечивается индивидуальном жильём.

2.5. Право на участие в общественной жизни общества. Каждый гражданин может принимать участие в обсуждении вопросов жизнеустройства Украины  и выносить своё решение по обсуждаемым вопросам.

Раздел 2. Местное самоуправление, включая распределение полномочий между центральной и региональной властью

Глава 1 . Права человека реализуются про взаимодействии им с другими людьми, со всем обществом.

1. Каждый гражданин имеющий права по рождению должен состоять в группе граждан -"общине", чтобы пользоваться правами по заслугам.

2. Община  является низовой ячейкой  организации граждан, которая имеет право принимать решения в пределах своих полномочий.

3. Полномочия Общины определены общностью территории проживания состоящих в ней граждан или одним производством. которые граждане объединены.

4. Территориальные Общины и Производственные Общины имеют разные функции.

5. Граждане могут обновременно состоять только в одной Территориальной Общине и в одной  Производственной.

6. Общины могут объединятся с созданием одного органа исполнения решений вошедших Общин.

7. Решения  таких соборных Общин принимается по результатам принятых решений каждой Общиной.

8. Для представление страны в отношениях с другими странами каждая Община предлагает своего представителя, из членов своей Общины.

9. Оплата расходов по содержанию своих представителей, делегированных на выполнение общенациональных работ...

Глава 2. Все ресурсы, которыми может пользоваться человек по праву рождения или заслуг, находятся во власти всего народа Украины.

0

3

Проект Мухина

Пояснительная записка

1. Конституция это основной закон страны – закон, которому должны соответствовать все остальные законы. По этой причине конституцию обязан принять непосредственно народ на референдуме, но народным массам недоступны для понимания объемные тексты для самостоятельного изучения, да еще и усыпанные юридическими терминами. В результате, народ голосует (как это было в России) за документ, содержание которого ему непонятно. Это издевательство и над народом, и над процессом принятия народом конституции.

Для того, чтобы как можно большее число народа понимали, что они принимают, текст конституции должен быть коротким и предельно ясным. Любое лишнее слово затрудняет понимание еще и тем, что на экраны и страницы СМИ немедленно выползут «профессионалы», которые заполнят информационное пространство «умной» болтовней вокруг этих слов, топящей содержание конституции.

В конституции дается устройство государства, и чем короче указания конституции по его устройству, тем свободнее строители государства в выборе путей и способов строительства, и это тоже благо.

Если в конституции чего-то не хватает, а это потребуется, то в данном проекте заложена простота принятия поправок к конституции, что дает возможность совершенствовать конституцию по мере наработки опыта и изменения условий жизни. При рассмотрении народом отдельного вопроса Конституции – поправки к ней, - смысл этого вопроса все будут понимать.

Автору не удалось сократить текст до 7 статей, как в Конституции США, тем не менее, текст по своей краткости (менее половины газетной страницы) и доступности будет понятен любому человеку, способному самостоятельно существовать в условиях нашей жизни.

2. Такой конституции ни в одной стране никогда не было. В проекте не только внятно дана цель того, зачем народу нужна конституция, и в чем ее смысл (в нынешней Конституции Украины преамбулы вообще нет, а в преамбуле Конституции России изложена словесная муть, на которую никто не обращает внимания). В предлагаемом проекте впервые четко устанавливается, кто в стране хозяин, и кто слуги, в чем заключается обязанность слуг, кто надзирает над слугами и как слуги наказываются хозяином за нерадивость. Это единственный в мире проект конституции, в котором народ не декларирует, а заставляет государственный аппарат служить себе, народу.

3. По проекту у народа всего один прямой слуга - Верховная Рада, должность президента Украины упразднена. Все эти принятые в мире и рекламируемые «ветви власти» и их «разделение» - это бред, ничего не дающий народу и затрудняющий управление страной. Представьте, что вы для ремонта автомашины наняли не одного, а сразу трех автомехаников с равными правами и независимыми друг от друга. В результате машина у вас будет стоять, а каждый автомеханик, получая от вас деньги, будет доказывать вам, что в этом простое автомобиля виноват не он, а остальные «мастера». Именно разделение властей и президенты привели к развалу СССР и разворовыванию его остатков этими «властями». Новейшая история Украины тому подтверждение, а после 25 лет наблюдения за бессовестными, глупыми и безответственными уродами во власти Украины и России, иметь в стране должность президента, используемую единственно для обворовывания своих стран, не целесообразно.

Формально такое устройство Украины будет названо «парламентской республикой», но с учетом того, кому принадлежит реальная власть, это настоящая «народная республика». Слабым аналогом в данном случае будет Швейцария.

Должность премьер-министра названа с учетом истории и местного колорита, но это не принципиально.

4. Депутатами Верховной Рады обязаны быть государственные деятели, посвящающие все свое время изучению проблем страны и способов их устранения, посвящающие всю свою жизнь служению народу. А мы имеем в депутатах либо бездельников, либо откровенных идиотов, либо олигархов и иных воров, прячущихся в Раде от уголовного преследования. Имеем 450 клоунов, за большие народные деньги развлекающих на заседаниях себя и СМИ, негодяев, с согласия которых разворована страна, уничтожена армия, которые вызвали и возглавили мятеж, разваливший и разваливающий Украину.

Суд народа над всем корпусом депутатов, предусмотренный проектом Конституции на каждых перевыборах Верховной Рады, предназначен именно для того, чтобы подобные дураки и негодяи в депутаты Рады боялись идти – освободить от них Раду для настоящих государственных деятелей-патриотов.

5. Количество депутатов Верховной Рады в 450 человек избыточно и внесено в нынешнюю Конституцию исключительно с целью посадить на шею украинского народа как можно больше паразитов. Учеными и практикой установлено, что на совещании по одному вопросу работает три человека, если количество совещающихся доходит до 5, то уже часть совещающихся является балластом и будет думать не об обсуждаемой проблеме, а о «бабах и водке». Сейчас в Верховной Раде 26 комитетов, это уже невероятно раздутая структура, поскольку Янукович в 2010 году сократил правительство Украины до 16 министерств, и никто не жалуется. Но даже при 26 комитетах на один комитет приходится не менее 17 депутатов. Это зачем столько бездельников?

Даже если согласиться с 26 ненужными комитетами и считать их по 5 депутатов, то это будет всего 130 человек, а если считать так, как надо для эффективной работы комитетов, – по 3 человека, то Верховной Раде 100 человек депутатов за глаза хватит.

6. Об этом в проекте не пишется за ненадобностью, но формально Украина остается унитарным государством, однако областям предоставлены такие права, которые снимают причины всех нынешних межнациональных ссор. То же и в отношении государственного языка. Когда в Раде языковые идиоты и идиотки будут заменены настоящими депутатами, озабоченными достичь целей Конституции, депутатам будет не до языка.

7. Меняется принцип соблюдения прав человека. Права остаются теми же, но вместо декларирования этих прав, вводится обязанность слуг народа обеспечить каждому гражданину возможность пользоваться этими правами.

8. В проект Конституции не введены никакие «революционные» социальные изменения. В этом нет необходимости. Верховная Рада, собирающаяся не для того, чтобы поболтать, а для того, чтобы улучшить жизнь народа, сама к этим изменениям придет. И сама предложит народу изменить Конституцию нужным образом. Без подсказок. Ю. Мухин.

Проект

Мы, Народ Украины,

являясь государством «Украина»,

во благо себя, своих детей и будущих поколений,

с целью

коллективной защиты себя от всех напастей в случаях, когда наша индивидуальная защита затруднена или невозможна,

своего всемерного морального и умственного совершенствования,

наибольшего развития своих творческих способностей

и достойных материальных условий жизни,

принимаем данный Основной Закон Украины и договариваемся этим Законом установить в нашем государстве порядки, призванные обеспечить достижение нами поставленных выше целей.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН УКРАИНЫ

(Конституция Украины)

I Высшая власть Украины

1. Высшей властью Украины (сувереном Украины) являемся мы – Народ.

Мы, Народ, являемся и единственным источником всякой государственной власти в Украине (всякого права требовать исполнять команды от имени государства): ни у кого не может быть никакой власти над гражданами Украины, если ему эту власть не дали мы, Народ.

2. Народом Украины являются ее граждане. Гражданином Украины является человек, который сознательно принял гражданство Украины, служит только Народу Украины и не имеет иного гражданства. Гражданин получает властные полномочия для голосования по всем вопросам в 18 лет, для избрания депутатом – в 30 лет, для избрания судьей – в 35 лет.

Принятие гражданства Украины определяется законом.

3. Мы, Народ, по любым вопросам, по которым мы это находим необходимым, объявляем свою властную волю прямо - путем свободного голосования граждан на референдуме. А по вопросам, по которым мы, Народ, считаем нужным, мы свою власть передаем тем своим слугам, которых избираем на честных и свободных выборах.

4. Покушение на нашу, Народа, высшую власть (на суверенитет Украины) извне, подавляется всеми видами имеющихся у Украины сил, включая вооруженный отпор всех граждан. Покушение на нашу, Народа, власть изнутри – со стороны наших, Народа, слуг или преступных сообществ, - преследуется по закону.

II Слуги Народа

5. Для выражения своей властной воли по требующим специальных знаний вопросам, мы, Народ, избираем (и этим нанимаем к себе на службу) своих слуг, которые несут перед нами ответственность за последствия своей деятельности на службе нам, Народу.

6. Нашим, Народа, непосредственным и старшим слугой-работником, которому в оговоренном Основным Законом объеме вручается наша, Народа, высшая власть и поручается достижение целей, с которыми мы создали государство (законодателем Украины), является Верховная Рада Украины. Нашими слугами-законодателями на местах являются рады областей, районов, городов.

7. Наша, Народа, власть и власть Верховной Рады распространяется на всю территорию Украины.

Власть Народа области и Рады (Совета) области в оговоренных Основным Законом вопросах распространяется на всю область, власть Народа района (города) и Рады района (города) в вопросах, поручаемых им Народом и Радой области, распространяется на весь район (город).

Территория Украины состоит из территорий областей, центр Киевской области, город Киев, одновременно является столицей Украины.

8. Нашим, Народа, дополнительным непосредственным слугой и надзирателем за всеми в Украине является корпус судей Украины.

Судьи обеспечивают исполнение всеми в Украине Основного Закона Украины, остальных законов и защищают отдельных граждан и весь Народ от преступлений.

9. Исполнительная власть, глава которой является главой государства, имеет задачу организовать Народ Украины на достижение целей Основного Закона. Государственные служащие исполнительной власти Украины являются нашими слугами постольку, поскольку они являются слугами нашего, Народа, непосредственного слуги – Верховной Рады, государственные служащие областей, районов и городов – слугами рад соответствующих уровней.

10. Каждая Рада, из какого бы количества депутатов она ни состояла, несет пред Народом ответственность за последствия своего правления как один человек, судьи – каждый персонально за свои постановления.

11. Рады, избираемые Народом, обязаны обеспечить результаты своей деятельности, удовлетворяющие Народ. Успешное достижение таких результатов, является подвигом, отсутствие таких результатов – преступлением Верховной Рады и позорящим проступком рад иных уровней.

Является ли деятельность Рад подвигом или преступлением (проступком), определяется вердиктом избирателей в ходе свободных выборов следующего состава рад. Вердикт избирателей не может быть отменен или изменен иначе, чем повторным народным волеизъявлением.

Оценка деятельности каждого судьи определяется индивидуально по мере возникновения потребности в такой оценке.

Оценку деятельности исполнительной власти, поощрение ее и наказание, осуществляют законодатели соответствующих уровней.

12. Любое покушение кем бы то ни было на власть или неприкосновенность наших, Народа, слуг, является тяжким преступлением и наказывается по закону.

III Осуществление власти Народом и его слугами

13. Плановые референдумы по всей Украине проводятся дважды в год – весной и осенью. Если вопросов для вынесения на референдум нет, то плановые референдумы могут быть пропущены.

Внеочередные референдумы проводятся в случае возникновения такой необходимости.

На референдумы выносятся накопившиеся вопросы как всеукраинского, так и местного значения. На референдуме могут разрешаться любые вопросы.

14. Исключительно всеукраинским референдумом разрешаются вопросы:

- изменений Основного Закона;

- изменения территориальной целостности и границ;

- принятия в состав Украины новых областей и выделения имеющихся областей из состава Украины;

- заключения Украиной международных договоров и вступления ее в любые международные союзы и соглашения;

- одобрения конституционных законов.

Вопросы из этого списка считаются решенными Народом, если за них проголосует большинство пришедших на референдум и большинство областей.

Иные вопросы разрешаются большинством голосов, пришедших на референдум.

15. Местные референдумы проводятся по правилам, установленным в областях и одобренных Народом этих областей на местном референдуме.

Для вынесения вопроса на всеукраинский референдум представителями Народа, инициативная группа этих представителей Народа обязана поставить свой вопрос на местном референдуме хотя бы одной области и добиться его принятия. В случае принятия этого вопроса Народом уже одной области, Верховная Рада выносит этот вопрос на плановый всеукраинский референдум.

16. Верховная Рада состоит из 100 человек, избираемых индивидуально сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов определяется законом.

17. Народ поручает Верховной Раде:

- установить в Украине справедливость в том понимании, как ее понимает большинство Народа;

- защитить Народ от всех напастей, включая защиту не только от внешнего врага и уголовника, но и от болезней, немощности в старости и малограмотности;

- обеспечить моральное и умственное совершенствование Народа;

- всемерно развивать творческие способности Народа;

- обеспечить достойные материальные условия жизни Народа.

18. Для обеспечения поставленных задач, Верховная Рада получает от Народа право:

- требовать от граждан Украины жертвовать своей жизнью во имя защиты Украины;

- требовать от граждан Украины трудом и деньгами оплачивать исполнение поставленных Народом задач.

19. Для формирования бюджета Верховная Рада устанавливает минимумы плат за все природные ресурсы и используемую землю Украины, устанавливает таможенные пошлины. Размер налога устанавливается Радой равным для каждой души населения, имеющей рабочий возраст, а сам налог и иные сборы Рады областей выплачивают государству за своих жителей и предприятия единой суммой.

Верховная Рада обеспечивает минимум должностных окладов государственных служащих по всей Украине и минимум пенсий для всех граждан.

20. Верховная Рада во исполнение стоящих задач принимает законы и постановления, полностью свободна в своей властной деятельности и ограничена только положениями данной Конституции.

21. Каждый закон должен начинаться внятно изложенной целью и пояснять, какую конституционную задачу эта цель закона предназначена решить.

Верховная Рада толкует законы Украины. Если Верховный Суд считает, что толкование Верховной Рады меняет конституционные положения, а Рада не меняет свое толкование по требованию Суда, то Верховный Суд выносит спор на референдум.

22. Верховная Рада избирает и низлагает главу исполнительной власти – главу государства.

23. После истечения срока нахождения Верховной Рады у власти, на выборах нового состава Рады, избиратели получают вердикт старому составу Рады с вариантами решения: «Достойны поощрения», «Без последствий», «Достойны наказания». Вердикт избиратели выносят на основании исключительно собственного восприятия своей жизни при данном составе Рады.

Если большинство избирателей проголосует за «Достойны поощрения», то все 100 депутатов становятся Героями Украины.

Если большинство проголосует за второй вариант или большинства не будет ни у одного варианта, то состав Верховной Рады сменится без последствий для себя.

Если большинство проголосует за «Достойны наказания», то все 100 депутатов сядут в тюрьму на срок своего пребывания у власти.

Во время отбывания срока депутатами Рады, следователи Прокуратуры обязаны проверить, не явился ли подобный вердикт Народа следствием совершения депутатами иных преступлений, и если доказательства тому будут получены, то те депутаты, которые будут уличены в этих преступлениях, отдаются под суд уже за конкретные преступления.

Правила формирования и работы Верховной Рады, а также проведения избирателями оценки результатов деятельности Верховной Рады, награждения и наказания депутатов устанавливаются законами.

24. Законодательные органы областей – Рады (Советы) областей и исполнительные органы областей формируются по правилам, установленным Народом областей.

25. Слуги Народа областей на своем уровне решают задачи, поставленные настоящим Основным Законом. В исключительном ведении областных Рад находится:

- учреждение исполнительных органов власти областей;

- формирование Рад районов и городов области и их исполнительные органы;

- разработка принципов, назначение размеров и сбор всех видов налогов и сборов с создающей стоимость деятельности на своей территории;

- сохранение и рациональное использование природных ресурсов области;

- местные доплаты пенсионерам и госслужащим над установленным государством минимумом;

- утверждение в должности начальника управления Министерства внутренних дел и прокурора области;

- установление государственного языка области;

- иные функции, установленные законом.

26. В обязанности Рад областей входит:

- регулярные выплаты в госбюджет налогов и сборов;

- размещение на территории области учреждений, организаций, объектов общенационального значения и воинских частей;

- иные обязанности, установленные законом.

27. После истечения срока нахождения областной Рады у власти, на выборах нового ее состава, корпус депутатов областной Рады проходит процедуру оценки своей деятельности, аналогично статье 23 настоящего Основного Закона, за исключением вида поощрения и наказания, которые устанавливаются местным референдумом. Наказание депутатов областных рад может быть только позорящим и исключать лишение свободы и материальные начеты. Деятельность, заслужившего наказание корпуса областных депутатов, также проверяется прокуратурой в обязательном порядке.

28. Суды являются карательным органом и органом установления справедливости в разрешении гражданских споров. Суды имеют задачу снижения преступности в Украине и как можно большего приближения жизни Украины к положениям, которые устанавливают Основной Закон Украины и ее законодательство.

29. Судебная система состоит из собственно судей, из государственных обвинителей (прокуроров), готовящих дела к рассмотрению судебным следствием и обвиняющих подсудимых в суде, и из состоящих при судах адвокатов, задачей которых является недопущение судебных ошибок при вынесении судебных постановлений.

30. Судьи районных судов избираются Народом данного района бессрочно. Предельный возраст пребывания в должности действующего судьи 75 лет, уйти в отставку по возрасту судья может в 60 лет.

Судьи областных судов избираются или переизбираются на съезде судей районных судов области из состава судей районных судов, судьи Верховного Суда избираются или переизбираются на всеукраинском съезде судей областных судов из состава судей областных судов.

31. При наличии оснований, судье объявляется недоверие: судьям районных и областных судов – областной Радой, судьям Верховного Суда – Верховной Радой. Обвинения судье формулируют и вносят в рады либо прокурор, либо коллегия адвокатов, либо 10% граждан района, избравшего судью на первую должность районного судьи. Рады рассматривают дело судьи в его присутствии, в случае объявления недоверия, судья имеет право апеллировать к гражданам района, избравшего его.

Положение о судебной системе Украины устанавливается законом.

32. Главой Украины и ее исполнительной власти является Гетман Украины.

Задачей Гетмана является организация Народа Украины и подчиненных Гетману слуг на достижение целей преамбулы Основного Закона и исполнение в Украине всех положений ее Основного Закона.

По своему статусу Гетман Украины является слугой Народа, но непосредственно подчинен Верховной Раде: избирается ею бессрочно, награждается, наказывается и низлагается только Радой при наличии у Рады оснований для этого.

33. Гетман по своему усмотрению формирует и руководит кабинетом министров, органами прокуратуры, является Верховным Главнокомандующим, представляет Украину за рубежом.

Подписывает все законы, при отказе Гетмана подписать закон, Рада либо меняет закон по требованию Гетмана, либо выносит закон на референдум.

Положение о Гетмане Украины устанавливается законом.

Обязанности граждан и слуг Народа

34. Граждане Украины обязаны:

- по требованию Верховной Рады, Гетмана и местных властей трудом и деньгами содержать слуг Народа и обеспечивать их проекты;

- исполнять Основной Закон и остальные законы Украины;

- по требованию Гетмана и Верховной Рады выступить на защиту Украины, не жалея собственной жизни.

35. Власти Украины, кроме указанных выше задач, обязаны обеспечить каждому гражданину:

- равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни;

- возможность свободно выражать свое мнение и свободно его распространять;

- получение от СМИ и госорганов честной информации;

- честный подсчет голоса при любых голосованиях;

- мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

- возможность высококачественного среднего образования;

- поддержку научного, технического и других видов творчества;

- защиту жизни и личную неприкосновенность себя, своего жилья и своих разговоров при законопослушном поведении;

- сохранность законно нажитого имущества;

- возможность своего материального обеспечения честным трудом;

- социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей;

- медицинскую помощь.

Приведенный список не освобождает власти Украины от обеспечения гражданам иных общепринятых прав и свобод.

36. Суды и госорганы при разрешении вопросов в первую очередь должны исполнять положения данного Основного Закона, а затем остальное законодательство. Ни одно положение иных законов не может противоречить положениям Основного Закона.

37. Государственными языками Украины являются государственные языки ее областей.

38. Государственный Флаг Украины - стяг из двух равновеликих горизонтальных полос синего и желтого цветов.

Герб Украины - Знак Княжеского Государства Владимира Великого.

0

4

Замечания на Проект Новая Конституция Украины

Давненько не брал я в руки шашек
Раздел 1. Права человека
1. Вопросы гражданства не нужно расписывать подробно. Всё таки основной закон.
2. «Животные, в том числе и в обличие человека, не могут быть признаны Гражданином»
Понятие «животное в обличие человека» раскрывается далее в части 2 главы 2 [с какой стати статьи именуются главами?] Это – лицо совершившее преступлений [ эту бы формулировку да Бастрыкину! У нас бы за одни год сотни тысяч граждан мигом стали бы «животными в обличие человека»…А ведь Конституция имеет свойство прямого действия. Т.е. как напишешь в основном законе, так потом Бастрыкин (по своей части) и будет «соблюдать» ]

Но меня больше в этой «главе» заинтересовало, почему автор считает, что  имущество, принадлежащее бывшему гражданину Украины, конфискуется государством?

По автору выходит, что «устойчивая правовая связь лица с государством» (гражданство) есть необходимое условие для обладания гражданскими правами – раз, для реализации гражданских прав – два.  Тогда как в современном, цивилизованном или буржуазном мире достаточно лишь законных «оснований приобретения».  Если у меня сапоги, а у Васи-соседа лошадь, и мы произвели обмен, то поскольку воля сторон выражена в надлежащей форме  и нет иных оснований для опротестования сделки (вменяемость, принуждение, интересы «третьих лиц» и т.д.), то закон говорит: «Достаточно. Ты, Виноградов, теперь собственник коня, а ты, Вася, соответственно – сапог». Но если завтра меня привлекают к ответственности за «насильственное  изменение основ конституционного строя», а значит, и гражданства лишают, то, согласно Проекту Конституции,  мой конь отойдет государству. А сосед Вася как был с сапогами, так и останется без сапог… 
О чем это говорит? О том, что государство признает  сделку, признает переход права собственности от Васи ко мне.

Но если государство признает в моем лице собственника и, признавая, отбирает у меня мое имущество, то за каким чертом оно это делает?
Может быть, конь должен отойти не к государству, а к Васе, прежнему собственнику (владельцу)?
Но тогда конфискация теряет всякий смысл.
   Тогда любая сделка, связанная с отчуждением имущества, может быть признана ничтожной, поскольку та или иная, а то и обе стороны вместе (контрагента) будут лишены гражданства.

Все очень просто.
Конфискация есть скрытая форма грабежа граждан со стороны государства, а те, кто выступают за применение этой меры в качестве уголовного наказания (т.е сверх возмещения причиненного ущерба) , являются популистами - не более того.
 
В былые времена государство прибегало к конфискации для решения задач, отнюдь не связанных с исправлением преступников (нарушителей)

«А буде кто, накупя скота, погонит, не запятнав, то, аще и сь выписью погонит, взять вся та скотина на государя»  // Посошков И.Т. Книга о скудости и богатстве и другие сочинения. – М.: Изд. Акад. Наук. СССР., 1951.  С. 215-216.

Т.е. сделка не просто признается недействительной (в таком случае применялось бы правило реституции), но, воспользовавшись этой недействительностью (связанной с нарушением закона - обязательности клеймения, за что, между прочим, взыскивалась особая пошлина - "пятно"), государство тупо забирает предмет сделки себе - "взять вся та скотина на государя"
Но тем самым оно признает, что путем сделки был совершен переход права собственности от одного лица к другому.  А если так, то оно просто нарушат право собственности.

Виноградов "накупил скота" и "погнал", не запятнав. Тот, у кого он "накупил", уже не является собственником "скота". Но тут из засады выскакивает государство и забирает у Виноградова всех скотов, которых тот "накупил". И тем самым - тем самым, что "скота" забирает себе- признает Виноградова собственником...

Так и конфискация имущества. Государство таким путем наживается на преступлениях.

Ч. 2. Гл. 3 Публичное покояние возможно заменить публичной экзекуцией путём порки…
Во, это уже другой разговор
Правда, имеется правовая неопределённость – в том, как соотносится право публичной порки с телесной (или личной) неприкосновенностью.
Не доработано

Из главы 4
1. Права по рождению

«Право на смерть. Никто не может припятствовать смерти, желающему её достич»
Автор молодец! Он правильно (последовательно) из права на жизнь выводит право на смерть (т.е. на добровольное лишение себя жизни).

Тогда как немецкий пьянчуга Гегель этого не допускал. 
«Поэтому, если государство требует жизни, то индивидуум должен отдать ее; но имеет ли человек право себя лишить жизни?» , - хлебнув с утра "кваску", рассуждал берлинский профессор. -  Я как этот индивидуум не являюсь хозяином моей жизнью, ибо целостный охват деятельности, жизнь, не есть нечто внешнее по отношению личности, которая сама непосредственно представляет собою эту целостность. Если поэтому говорят о праве, которое личность имеет на свою жизнь, то это – противоречие, ибо это означало бы, что лицо имеет право на себя. Но оно этого не имеет, ибо оно не стоит выше себя и не может само себя судить» // Гегель Г.В.Ф. Философия права / Сочинения, том VII. – М.-Л., Соцэкгиз, 1934. С. 96

Целостный  охват моей,  как  частичного  существа,   жизни может совершить  лишь государство, как тотальность. Иначе, право на меня если кому и может принадлежать, то только ГОСУДАРСТВУ...

«Право на сон» есть абсурд.
Британская собака Альберт Дайси по этому поводу говорил, что если так пойти, то можно прийти и к «праву завязывать шнурки».   

1.4. Право на свободу перемещения. Никто не может припятствовать силой или средствами любому перемещению естественным образом человеку.
Прогресс, кончено, налицо. А вот во времена Петра такие нравы были:
«А кои ходят  здоровые крестьяня и крестьянки и дети их, и тех, естли  повелено будет, всякаго чина людям хватать, хотя в городе,  хотя в деревне»
«Какой человек ни увидит нищаго здороваго,   то, ухватя бы его, привел в приказную полату, и записать,  где ево взял, и, записав, отдавали бы их из приказу тому,  кто ево привел, а буде он не возмет, то кто ево востребует,  отдават бы вовсе, чей бы он ни был. А буде никто не возмет, то отсылат быих х каковым делам государевым» // Посошков И.Т. Книга о скудости и богатстве и другие сочинения. – М.: Изд. Акад. Наук. СССР., 1951.С. 106

А что касается прописок при социализме, то на тебе, либерал, получи:
«Так, согласно ст.  9  Основ гражданского законодательства в содержание правоспособности входит возможность гражданина избирать местожительство. Однако в ряде крупных городов существуют правила о прописке, направленные, в частности, на устранение чрезмерного скопления населения в крупных городах, на обеспечение нормальных санитарных условий» (1, примечание: «В капиталистическом обществе процесс регулирования притока населения в большие города идет стихийно. Основным регулятором является высокая квартирная плата и высокая стоимость жизни») // Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении. - М., ¨Юридическая литература¨, 1974. С. 157
Т.е. в капстранах функцию прописки выполняет высокая квартплата и высокая стоимость жизни.

"1.6. Каждый гражданин имеет право на получение и  распоряжение частью общенародной собственности".
Слава! Т.е. любо!

2. Правами по заслугам
При переходе к второй части сразу же бросается в глаза тот факт, что эти две группы права – по рождению и  по заслугам не совсем четко отдифференцированы друг от друга.
«По заслугам» - это то, что человек заслужил, т.е. то, чего добился сам, право на что государство признает за ним.
Это ни в коем случае не:
2.2. Право на пищу.
2.3. Право на одежду.
2.4. Право на кров (жилище)

Раздел 2. Местное самоуправление, включая распределение полномочий между центральной и региональной властью
Глава 1 .
«1. Каждый гражданин имеющий права по рождению должен состоять в группе граждан -"общине", чтобы пользоваться правами по заслугам».
Вопрос: Человек должен состоять потому, что он МОЖЕТ  не состоять? Тогда это принуждение.
В добуржуазном обществе человек «состоял» в разного рода общинах или корпорациях (цехах). Но это было не столько обязанностью, сколько ЕСТЕСТВЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ или фактом. Это было так же естественно, как то, что современный человек – Человек Буржуазный – не состоит ни в каких общинах, а «болтается» сам по себе.   
Что же это за община такая?
«2. Община  является низовой ячейкой  организации граждан, которая имеет право принимать решения в пределах своих полномочий».
Пока не ясно.
«3. Полномочия Общины определены общностью территории проживания состоящих в ней граждан или одним производством. которые граждане объединены».
Ага. Речь идет прежде всего об административной общине (коммуне, муниципалитете и т.д.), называемой автором «территориальной общиной» (ч.5) и затем о производственной.

«8. Для представления страны в отношениях с другими странами каждая Община предлагает своего представителя, из членов своей Общины».
Т.е. по методу делегирования и, надо полагать, с императивным мандатом   

«Глава 2. Все ресурсы, которыми может пользоваться человек по праву рождения или заслуг, находятся во власти всего народа Украины».
Во власти или в собственности?
Являются общенародным достоянием.

Отредактировано Александр (2015-04-24 03:27:53)

0

5

Офицер Связи написал(а):

I Высшая власть Украины
1. Высшей властью Украины (сувереном Украины) являемся мы – Народ.
Мы, Народ, являемся и единственным источником всякой государственной власти в Украине

С точки зрения "юридической техники" сразу же бросается в глаза, что преамбула с ее торжественным, возвышенным стилем не дает покоя при переходе к основному тексту
Основой текст (тем более, что на него том всякие "парвоприменители" ссылаться будут) надо бы писать в безличном официально-деловом стиле,  т.е. без всяких там "мы" и прочей патетики.

0

6

Офицер Связи написал(а):

2. Народом Украины являются ее граждане. Гражданином Украины является человек, который сознательно принял гражданство Украины

А "сознательность" у нас наступает с 18 лет? А гражданская доля  в общенародной собственности (или на худой конец, природная рента) не распространяется на не граждан. Т.е. до наступления "сознательности" (18 лет), человек помимо того, что, как правило, не имеет собственных "средств к существованию", так еще и природной рентой обделен.

0

7

Офицер Связи написал(а):

Государственные служащие исполнительной власти Украины являются нашими слугами постольку, поскольку они являются слугами нашего, Народа, непосредственного слуги – Верховной Рады, государственные служащие областей, районов и городов – слугами рад соответствующих уровней

А вот тут-то все и начинается!
Да за такую формулировку - "являются нашими слугами постольку, поскольку они являются слугами нашего...непосредственного слуги", - такие профессиональные слуги народа, как Дудка с Пехтиным,  Сердюковым с Васильевой многое бы отдали, например Васильеву...

Слуга слуги моего слуги - не мой (или не совсем мой) слуга...

Тут диалектика.

Между мной, с одной стороны, и слугой слуги моего слуги, с другой, сам бог (бог Коррупт!) велел клин вклинить. 

ВЫХОД МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЬ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ ВСЕХ СЛУГ (ВСЕХ УРОВНЕЙ) НАРОДУ, НО ЭТО СЛОЖНО ТЕХНИЧЕСКИ.
Ну разве что веб-камерами оборудовать помещения, в которых слуги трудятся...
Чтобы, так сказать, онлайн контроль обеспечить

0

8

Офицер Связи написал(а):

10. Каждая Рада, из какого бы количества депутатов она ни состояла, несет пред Народом ответственность за последствия своего правления как один человек, судьи – каждый персонально за свои постановления

Понимать ли это в том смысле, что из-за одного дурака, совершившего вместо подвига преступление, вся Рада должна нести политическую ответственность (роспуск), тогда как у суде ответственность персональная ? 
Не легче ли предусмотреть процедуру отзыва отдельно взяты дураков.

0

9

Офицер Связи написал(а):

по требованию Гетмана и Верховной Рады выступить на защиту Украины, не жалея собственной жизни

Что значит обязаны?

Как-то в школе, классный руководитель  в дневнике написала: "Надо сдать деньги на..." {Я уж точно не помню на что. На ремонт или на "страхование"} Но я не растерялся и тоже написал ("резолюцию"): "Надо"...
Так, надо или надо?

Если речь идет о правовой обязанности, то из Проекта Конституции не видно, из чего она вытекает

Например, она могла быть обусловлена тем, что гражданин является соучастником (совладельцем, сособственником) общенародной собственности.
Государство (от имени народа) наделяет меня гражданкой долей в общенародной собственности и это является правовым основанием, чтобы потребовать от меня, гражданина, службы, а в случае войны, и жизни

Отредактировано Александр (2015-04-24 04:21:04)

0

10

Согласен. Принцип " Я даю, чтобы дал ты" должен соблюдатся и на гос уровне.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Республиканский Союз » Конституция » Ленинская Конституция