Роман написал(а):предлагаю для начала определиться с понятием-"природа человека" Вот лично для Вас,что это понятие означает?
Под природой человека я имел в виду его сущность, а не предмет природоведения. Человек хоть и живет "в природе" (как животное, подчиняясь законам физики, химии, биологии), но как именно человек он в ДРУГОМ месте. Он есть живое отрицание этой природы (натуры, биологии - досоциальной формы материи). Это не значит, что он разрушитель, отрицание понимается диалектически: в самом отрицании в "снятом" виде содержится то, что отрицается.
Это "другое место" - социальная среда, "общественное бытие". Здесь и его сущность: "общественные отношения". В человеке они "интегрируются".
Человек только и существует как человек, поскольку он отрицает природу (натуру). Можно перевернуть, сказав: природа (натура) отрицает себя в лице человека (на языке диалектики - в "своем ином"). Вся культура (в широком смысле, включая материальную) создана на волне этого отрицания. В каком-то смысле эта концепция перекликается с фрейдизмом. Но это марксизм (в частности, в этом вопросе, да и вообще, я опираюсь на таких советских марксистов, как Б.Ф. Поршнев,
Э.В. Ильенков, В.А. Босенко).
Так вот, человек не в "натуре" (среди животных), а в "другом месте". Где же оно, это место? Или, может быть правильнее сказать, КАК же оно? А вот так. Как отрицание. "Общественное бытие" есть отрицательная величина. В том смысле, что если вы не человек, то вы и не обнаружите ничего человеческого "в природе". Надо быть человеком, чтобы ПРОНИКНУТЬ, войти в это "измерение".
С точки зрения природоведения это пустое место. Может быть, в этом причина, почему "внеземной разум" не выходит с нами на связь: он НЕ ВОШЕЛ (в наше место, и не может, поскольку нечеловеческий, в него войти), для него нас ЗДЕСЬ (на Земле, или где мы там живем) нет.
Отредактировано Александр (2017-01-31 22:03:46)